03:54 09-11-2021
В современных моделях автомобилей имеется множество систем, призванных обеспечить комфорт управления и облегчить работу водителя.
К таким относятся круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль. Что представляют собой эти системы и чем отличаются?
Круиз –контроль. Это устройство, дающее возможность поддерживать скорость машины на желаемом уровне. Системы стандартной конструкции берут на себя управление дроссельной заслонкой, после активации и наборе требуемой скорости. В большей части машины кнопки –круиз-контроля располагаются на руле, аналогично управлением мультимедиа. В старых моделях для этого используется специальный рычаг, наподобие включения очистителей стекла и фар. Стандартные системы включают в себя 4 кнопки - включение, выключение, возобновление и выбег. На новых системах используется только два элемента управления. После активации новые системы требуют установки минимальной и максимальной крейсерской скорости. Впоследствии система принимает на себя функцию регулировки скорости. Для этого водителю достаточно нажать одну из педалей.
Принцип работы. В состав современных круиз-контролей входит компьютерная система управления, несколько входных сигналов, вакуумный привод и датчик расположения дроссельной заслонки. На главный компьютер передаются входные сигналы от подрулевых переключателей и сигналов скорости движения машины. Далее они будут переданы на вакуумный актуатор. При помощи троса привод соединяется с дроссельной заслонкой, на которую устанавливается датчик движения. Сигналы от него снова направляются в главный компьютер, замыкая собой цикл.
Адаптивный круиз-контроль и его отличия. Улучшенный тип системы круиз-контроля с наиболее высокой степенью использования. Система проводит регулировку скорости машины в зависимости от многочисленных факторов, которые на нее влияют.
Если настройка круиз-контроля была выполнена на минимальную скорость движения в 80 км/ч, а машина впереди движется медленнее, то автомобиль также замедлится с целью сохранения безопасной дистанции. Если же впереди идущий автомобиль снова увеличит скорость и уйдет вперед, система позволит снова набрать исходную скорость. Это очень удобно при совершении длительных поездок.
За радиаторной решеткой выполняется установка радаров или лазеров. Они отслеживают расстояние до впереди идущей машины и скорость ее передвижения. Полученная информация будет передана в главный ЭБУ или компьютер. На ее основании принимается решение об увеличении или снижении скорости, в зависимости от показателей передней машины.
Адаптивный круиз контроль представляет собой более совершенную версию системы круиз-контроля. Он станет оптимальным вариантом даже в городских условиях с небольшой скоростью движения и постоянными замедлениями и разгонами.
Какую систему лучше использовать, определяет сам водитель, для достижения комфорта и удобства при осуществлении поездок на дальние расстояния.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.