20:15 07-11-2021
Для Павловского автобусного завода 2013 год стал особенным - в серийное производство вышла обновленная версия ПАЗ-3205. Как итог, дизайн автобуса стал более передовым.
Но автоперевозчики редизайну порадоваться не успели - прибыль осталась такой же, а вот сам "ПАЗик" возрос в цене. Что поделать, за внешний вид нужно платить!
Подобный трюк в транспортном хозяйстве Советского Союза провернуть было в разы сложнее, взлёт стоимости транспорта в связи с обновлением дизайна вряд ли произошло бы. Цена машины обговаривалась заранее. "Заранее" - это несколько лет. И даже если подобное случалось, то нужно было привести весомые доводы.
Для большего освящения вот несколько примеров.
В первую очередь рассмотрим микроавтобусы таких изготовителей как Рижская автобусная фабрика и Ульяновский автомобильный завод.
В то время, чтобы стать обладателем 11-местного РАФ-2203 нужно было выложить чуть более 4000 руб. Данная модель уже 10 лет выходила за пределы завода, никак не меняясь, потому на замену ему пришел РАФ-22038. Цена за автобус составляла 4500 руб.
Аргумента - "машина новая" для поднятия цены не хватало. Чтобы обосновать увеличение стоимости, приводились отдельные моменты: взамен старого двигателя модели ЗМЗ-24Д установлен новенький ЗМЗ-402.10, также автобус обзавелся навороченными шинами с металлокордом и подвеской "качающаяся свеча". Вот это уже весомо, цену поднять за такое можно.
Факт: УАЗ-452В 1967 года мог бы стать вашим за 3230 руб. "Санитарка" УАЗ-452А имела цену в 3020 руб. Даже современный УАЗ-2206-01 1985 года, уступал в стоимости детищу РАФ - 3560 руб.
Да что и говорить, УАЗ-2206 1989 года, во многом улучшенный, обошелся бы в 4200 руб.
В СССР микроавтобусы выпускал Павловский и Курганский автобусный завод. Несмотря на схожесть, мнения насчет автобусов разнились. Первый являлся людям модернизированным городским транспортом, второй же, по их мнению, годился для перевозки сотрудников.
Установщики цен с общественным мнением считаться не собирались, назначив "ПАЗику" стоимость в 5300 рублей. КАвЗ-685М был оценен 5200 рубей, что не на много меньше вышеупомянутого автобуса.
ПАЗ-3205 1986 года увеличился в цене - 5800 рублей, благодаря ряду изменений. Обновился кузов, бампер отныне был из алюминия, поднялись затраты на стеклопакеты. Новая цена КАвЗ-3270 (5500 рублей) тоже не появилась сама собой. Её обосновали экономичностью топлива, модернизацией водительского места и улучшенной обзорностью.
Городским транспортом владели иные предприятия - Ликинский и Львовский автобусные заводы.
ЛиАЗ-677М 1981 года, вмещающий в себя 80 пассажирских мест, стоил 11950 руб. А ЛАЗ-4202 1980 года, с вмещаемостью в 69 пассажирских мест, имел стоимость в 15000 руб. Причину назначения данных цен "накопать" не удалось. Но можно узнать причину увеличения цены ЛиАЗ-5256 - он получил новый двигатель КамА3.
Удорожание автобуса ЛАЗ-42021 объяснялось новой планировкой салона. Кстати, именно этот автобус стал счастливым обладателем "Автомата" (механической коробки передач), что тоже внесло свою лепту в цену.
ЛАЗ-699Р и Ikarus-250 колесили междугородные дороги. Стоил Ikarus аж 46600 руб., а за ЛАЗ просили 17500, что не так много. Венгерский автобус на тот момент бил все цены. Приближенный к Ikarus ЛАЗ-5255 оценивался в 25000 рублей. На фоне всего этого ЛАЗ-4205, готовящийся к выходу "в свет", мог считаться копеечным, его цена составляла всего лишь 14000 руб.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.