Консервация — как подготовить автомобиль к зимнему простою

17:47 06-11-2021

“Подснежники” - именно такой термин ранее применялся к автомобилистам, которые не использовали транспортные средства с осени по весну. И это несмотря на то, что среди водителей таких оказывалось большинство - круглый год техника находилась в эксплуатации у единиц. И такой подход можно объяснить тем, что автомобили приобретались на длительное время, а губить их зимней эксплуатацией никто не хотел. Кроме того, по зимние покрышки тогда не знал почти никто - ездили только на дачу летом и по важным случаям. Сейчас езда стала почти круглогодичной. Но находятся автовладельцы, которые оставляют своих “железных коней” на зимнее время в гараже. В таком случае приходится проводить комплексную подготовку всех узлов к простою.

fef9699ab6c7e055fbccbe9c99396b89_w650.jpg

Если внимательно изучить рекомендации прошлых лет, можно подумать, что подготовка транспортного средства к простою была сопоставима с подготовкой к стихийному бедствию - слить все жидкости, залить масло в цилиндр, засунуть тряпки в глушитель, поставить машину на козлы, чтобы снять нагрузку с подвески, вытащить АКБ, отнести ее домой и прочее. С развитием автомобильной промышленности техника позволила проводить более простые процедуры для сохранности ресурса. Рассмотрим основные из них.

АКБ. Перед длительным простоем батарею следует полностью зарядить. Вытаскивать ее из автомобиля не нужно - достаточно просто отключить клеммы. Так можно максимально предотвратить разряд в холодное время года. Но не все автомобили позволяют провести данную процедуру - известны случаи, когда после отключения приходилось прибегать к помощи сервисменов. Процессор блокируется и приводит к неприятным последствиям.

Но современные автомобили могут продержаться в таком состоянии от одного до нескольких месяцев. Но даже при таком условии нужно посещать транспорт и периодически запускать мотор - хуже не станет.

0054ccf687ff25c7eeb2d2060f7593cc_w650.jpg
Некоторые автомобилисты сливают топливо из бака перед простоем

Топливный бак. Некоторые автомобилисты полагают, что бак следует заполнять полностью перед простоем. Другие отмечают, что это лишнее действие и емкость лучше заранее освободить от жидкости. Но специалисты рекомендуют именно первый вариант.

Кузов. Сохранить кузов можно при помощи любого воскового покрытия. Не стоит использовать в качестве защиты различные покрытия и тенты - кузов от подобного контакта столкнется с большими проблемами. Использовать тент можно только в том случае, если между ним и автомобилем будет воздушная подушка с возможностью вентиляции.

e7c104e102211a3f9f58668c210ffc97_w650.jpg
Лучше смазать резиновые элементы силиконовой смазкой

Уплотнители. От автомобилистов часто можно услышать, что для сохранности резиновых компонентов лучше оставлять двери открытыми. Но бросать транспорт в открытом виде не стоит. Кроме того, разговоры о серьезной деформации данных элементов при длительном простое не всегда подтверждены научно. Лучше всего обработать все уплотнительные элементы силиконовой смазкой. Не стоит задирать щетки стеклоочистителей вверх, так как это может нанести вред пружинам. Лучше снять их и при наступлении сезона поставить на место.

Омывающая жидкость. Если в бачке осталась омывайка, ее лучше слить перед длительным простоем. Если жидкость в сильный мороз замерзнет, это может привести к повреждению системы из-за расширения. Но добраться до бачка в современном автомобиле не так просто - поэтому по возможности нужно выработать оставшийся состав и залить зимний.

Колеса. В прошлом веке автомобилисты перед наступлением холодного времени года снимали колеса и относили их домой. Но сегодня эта процедура кажется излишней - ничего критического с покрышками не случится.

Салон. Не менее важное правило - провести уборку в салоне автомобиля. Очень часто под креслами накапливается различный мусор, в том числе и остатки еды. За месяцы с этими продуктами могут произойти необратимые изменения - появление плесени и прочие неприятности.

Итог. Подготовка транспортного средства к зимнему простою предполагает комплексное проведение процедур. Нужно не только обезопасить техническую часть, но и провести уборку в салоне.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS