Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют

13:45 06-11-2021

Кажется, что все комплексы фиксации нарушений, которые так активно расставляют по всей стране абсолютно одинаковые. Но это лишь на первый взгляд. И более подробно в этом будем разбираться в статье. По началу всё это казалось лишь шуткой, мол, как это на дорогах будет главенствовать ещё кто-то кроме сотрудников ГИБДД. Разве может кто-то так же, как и они смотреть за порядком на дороге? Оказалось, что кто-то не может, а вот что-то вполне. Так, на дорогах появились комплексы фото и видеофиксации. Сначала их было не так уж и много, да и функционалом похвастаться также было нельзя. Они штрафовали лишь тех, кто превышал скорость. Но и такая помощь оказалась кстати, государственный бюджет за счёт нарушителей стал пополняться активнее. Начнём с комплекса «Автоураган». Такие устройства появились на дорогах Москвы ещё в далёком 2013 году. Чтобы захватить всю дорогу, необходимо было устанавливать сразу по 2-3 комплекса, так как одна камера могла смотреть только прямо и контролировать только одно направление. Но, что хорошо, камеры изначально уже могли вычислять въезд на автобусную полосу, обочину на МКАД и конечно же превышение скорости.

8d018cb77858dcf747b5ab1af7297574_w650.jpg

«АвтоУраган-МС». Эти комплексы легко можно назвать гибридными, так как представляют с собой одновременно и мобильную переносную установку, и обычный стационарный комплекс. Он многофункциональный может отслеживать все виды нарушений: заезд за линию стоп-сигнала, неправильные развороты, стоянка под запрещающими знаками и т.д. «Автодория». Данные комплексы созданы, для того чтобы следить за разметкой и за скоростным режимом. Кроме этого «Автодория» помогала вычислять машины, которые находятся в розыске, вычислять среднюю скорость и штрафовать за неё нарушителей. В ГИБДД недавно сообщили о том, что от последней практики решили отказаться. Причины отказа не комментируют.

«Астра-Лаб». Разработчики создали эти комплексы специально, для того чтобы наказывать тех, кто пытается ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, по обочине и игнорируют разметки.

42b1dfd4ee3e67dde2a1781afb034cdc_w650.jpg Летом камеры доработали и оснастили их ещё одной функцией – фиксировать неработающие фары. Комплексы есть не везде, пока что их можно наблюдать в Крыму, Кемеровской области, Нижегородской области и в Москве. Понятно, что их устанавливают не везде, а только на тех участках на которых они действительно требуются.

Стрелка-СТ. Их легко отличить от других комплексов, разработчики придумали для них индивидуальный дизайн в виде одного или двух железных боксов квадратной формы. Эти комплексы пользуются большой популярностью в Москве. Основными функциями являются распознавание нарушения скорости, а также размещение транспортных средств на проезжей части.

5469395ce1a20fd60ad34c6520416217_w650.jpg Стрелку Плюс легко можно узнавать по продолговатой форме и инфракрасным прожекторам, расположенным по бокам. В настоящее время они установлены на МКАД и на некоторых центральных улицах Москвы. Штрафовать данные комплексы умеют за всё, включая непристёгнутый ремень и даже за телефон в руках.

72447106802889e6226b11ad5cbef60a_w650.jpg У комплексов «Судебный пристав» говорящее название по которому можно легко понять для чего они предназначены. Камеры способны выискать в потоке автомобили должников и посылать сигналы сотрудникам ГИБДД. Тот может остановить должника, а пристав спросить за все задолженности.

871f8508d9bef6877c075478dbe24093_w650.jpg «Стрит-Фалькон». Эти комплексы разработали пару лет назад для того чтобы они наказывали тех, кто нарушает правила парковки, стоянки, остановки и т.д. Кстати, камеру можно даже спутать с городским фонарём, так что автомобилистам нужно быть внимательнее и не попасться на своего рода ловушку. «Кордон». Такие комплексы сейчас расставлены на трассах. И их целью является вычисление нарушителей скоростного режима. Создатели уверяют, что это самый простой с точки зрения монтажа комплекс, который можно установить буквально за пять минут.

«Форсаж». Комплекс впервые появился в 2016 году. Он следить за тем, чтобы автомобилисты предоставляли преимущества на дорогах пешеходам. Камера смотрит за расстоянием между авто и пешеходным переходом. В случае, если машина при наличии на зебре пешехода, заезжает на разметку, ему обязательно придёт штраф.

020b6bbb870beed27d581289562546b8_w650.jpg «Паркрайт» и «Паркнет». Комплексы следят за соблюдением правил парковки и остановки, за тем, чтобы участники дороги не заезжали на выделенные полосы. «Паркрайт» - это своего рода переносной комплекс, который крепится на автомобили сотрудников городских дорожных служб.

47cc323702a47eb1b6d2b0bf67c5dfd1_w650.jpg Комплексы друг от друга отличаются не только внешним видом, но и конечно же своим функционалом. Разработчики говорят о том, что функционал зависит от заказа клиента. Например, на платных трассах чаще всего совершаются определённые правонарушения. Там нет пешеходных переходов и очевидно, что туда комплекс нужно подбирать отталкиваясь от потребностей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS