Белаз-540: Карьерный самосвал, ставший символом «большой стройки в СССР»

12:33 06-11-2021

В СССР горная промышленность требовала своё мощный эффективный транспорт. Для этих целей в стенах Белорусского автозавода произвели карьерный самосвал версии Белаз-540.

зимняя резина, шипы, колеса
Фото: «CAR.RU»

Эти грузовики начали выпускать в 1965 году. До 1976 г. производили 25 000 экземпляров. Такое количество техники данного назначения в те времена никто не выпускал. БелАЗ даже через пятнадцать лет изготавливал 6000 экземпляров. Это половина всего мирового оборота.

edde894cd9ba5f2a1011b056522e124e_w650.jpg

Грузоподъемность Белаза-540 составляет 27 т. Радиус поворота транспортного средства достигает 8 м. Авто получило следующие габариты: в длину – 7,2 м, в ширину – 3,48 м, в высоту – 3,58 м.

Бак вмещает 400 л. Клиренс транспортного средства достигает 475 мм. Полная масса грузовика – 48 т. Белаз-540 оснащается 12-цилиндровым дизельным силовым агрегатом. Также для модели используется V-образный 22-литровый безнаддувный мотор ЯМ3-240.

На один километр транспортное средство потребляет 21 л топлива. Машина способна разгоняться до 55-67 км/час.

01b873f1938c8faedc1fcda904ec5cb8_w650.jpg

Нахождение кабины возле двигателя обеспечило уменьшение размеров автотранспорта. При этом компоновка колёс стала компактней. Грузовая платформа обладала формой ковша, что позволяло повысить устойчивость модели при маневрах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS