12:24 06-11-2021
О 5 важных изменениях в жизни такси поговорим в этой статье. Давайте поднимем руку те, кто такси вызывает при помощи мобильного приложения. Сейчас бы с поднятой рукой оказались практически все. А оказывается, что подобное находится вне рамок закона. То есть существует понятие «агрегатор», но оно ни к чему и ни к кому не привязано. Вроде бы как бы всё это в жизни людей есть, а вот в законе нет. И с недавнего времени слово «агрегатор» сменилось на словосочетание «служба заказа легкового такси», теперь у посредников появятся не только обязанности, но и свои права.
Второе изменение коснулось самозанятых. Грубо говоря, до сегодняшнего дня осуществлять таксомоторную деятельность, а именно перевозить пассажиров и багаж могли только юридические лица и ИП. Но что было делать тем, кто просто в свободное от работы время хотел взять в аренду машину и просто повозить людей за деньги? Раньше приходилось работать на свой страх и риск, но так получалось не всегда и не у всех. В налоговых видели постоянные начисления у некоторых граждан, но не видели откуда денежные средства поступают. Некоторых водителей, после того как поймали за руку, попросили официально выплатить налоги со всех полученных средств.
Теперь самозанятые могут работать в белую, избегая различных серых схем. Чтобы начать осуществлять свою деятельность нужно просто заключить договор с какой-нибудь таксомоторной компанией. Единственное ограничение тут заключается в том, что самозанятые могут работать только по тем инструментам по которым работает выбранная ими компания. Брать свои клиентов они не смогут. Таксометр уйдёт в прошлое и на смену ему придёт обычное мобильное приложение. Практика показала, что таксометром пользовались далеко не все, а всё потому, что с приложением всё быстрее и экономнее получается. Власти просто решили своим действием пойти навстречу автомобилистам и узаконить такой способ.
На этот пункт нужно обратить особое внимание. После принятие законопроекта каждая таксомоторная компания должна будет знать своих водителей в лицо. То есть не получится делать так, как раньше – иметь разрешение от какой-нибудь организации ООО «Ромашка», а по факту просто ездить на автомобиле принадлежащей этой фирме и к ней никакого отношения не иметь. Разрешение на перевозку пассажиров по новым правилам должно быть оформлено только на того человека, который эти услуги собственно и оказывает. Огромное количество таксистов в настоящее время ездят без полисов ОСАГО. То есть они ограничиваются обычной отметкой «такси». Либо полис есть, но он оформлен на обычный автомобиль, а не на тот, на котором осуществляется таксомоторная деятельность. Если обычный автомобилист попадает в ДТП вместе с водителем такси начинается огромное количество проблем. Выясняется, что нет полиса ОСАГО и второму участнику аварии приходится выбивать свои деньги месяцами. Хорошо, если вообще удаётся вернуть потраченные средства через суд. По новым правилам таксист должен иметь соответствующий полис ОСАГО и точка.
Всё, что перечислено выше – это те изменения, которые войдут в жизнь таксистов уже в ближайшее время. Есть пока что и спорные вопросы в которых придётся разбираться. Например, ходят слухи о том, что таксовать не смогут злостные нарушители, те, которых ранее лишали права управления за нарушения ПДД. Пока что это только разговоры, абсолютно ничем не подтверждённые. Будут ли рады организации, которые предоставляют услуги перевозок? Скорее всего нет. Но всё-таки благодаря новым изменениям и организации и автомобилисты отдельно смогут почувствовать ответственность и перед пассажирами и перед государством.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.