08:51 06-11-2021
Эксплуатация транспортного средства почти всегда предполагает разногласия с теми требованиями и рекомендациями, которые указывает производитель или другие владельцы. Когда заходит речь об обслуживании, споры разрастаются еще больше. К примеру, уже многие годы тема смазывания шпилек колес в автомобиле волнует почти каждого владельца. Одни водители привыкли проводить данную процедуру, а другие затягивают крепления без использования дополнительного смазывающего состава. Каждая точка зрения подкреплена своими аргументами, поэтому новичку определиться с выбором в обслуживании не всегда просто.
Автомобилисты, которые считают нужным смазывать крепления колес в транспортном средстве, находят свое объяснение этому. По их словам, применение смазки облегчает процесс снятия и установки колес. Напомним, что в ходе эксплуатации транспортного средства резьбовые соединения начинают прикипать, что приводит к ряду проблем. Иногда ситуация доходит до того, что деталь невозможно снять с места крепления без применения специального оборудования и длинного рычага. Если автомобилист будет самостоятельно проводить замену колес, он может сорвать резьбу и доставить себе еще больше неприятностей.
Но не всегда вопрос стоит решать только с точки зрения удобства. Порой следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где содержится информация о правильной процедуре по замене колес. Алгоритм действия не предусматривает дополнительное смазывание шпилек. В некоторых книгах производители даже устанавливают запрет на применение смазочных составов. Ограничения подобного рода вызваны техническими причинами.
Если нанести на шпильки смазку, это повлечет за собой изменение усилия их затяжки. В результате коэффициент трения в резьбе меняется, из-за чего большая часть приложенного усилия преобразуется в предварительную затяжку. Такие явления могут повлечь за собой деформацию креплений. Намного хуже обстоят дела, когда в ходе монтажа применяют оборудование без контроля усилия. Из-за этого крепление можно перетянуть и повредить шпильку. Более неприятные ситуации возникают при некорректной установке, когда металл обламывается, а крепление полностью отходит.
Некоторые производители все же допускают применение смазки на шпильках, но это должен быть специальный состав. В таких случаях инженеры заранее просчитывают изменение усилия при нанесении материала на поверхность. Но использовать, как уже указывалось, стоит только те составы, которые разрешает производитель. Основой корректной затяжки является применение необходимого оборудования - динамометрического ключа. Кроме того, следует обращать внимание на все рекомендации, которые приводит производитель. С таким подходом можно будет снизить риск прикипания креплений и обезопасить себя от поломки.
Итог. При монтаже колес некоторые автомобилисты используют для креплений смазку. Данные действия, чаще всего, запрещены производителем по техническим параметрам транспорта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.