17:50 05-11-2021
В прошлом веке автомобилисты в плане выбора стояли на большую ступень ниже - это слово нельзя было применять даже при покупке транспортного средства, не говоря уже о чем-то большем. Довольствовались тем, что было в наличии - и никто не жаловался. Но почти каждый владелец хотел сделать свой транспорт более привлекательным и технически продуманным. В современных условиях у людей есть все возможности - выбрать любой тип кузова, любую марку и даже любой мотор. Именно с последним чаще всего возникает большое количество вопросов.
Сейчас при описании силового агрегата принято указывать не только мощность, но и крутящий момент, который он производит. Поэтому у многих, даже опытных водителей возникает закономерный вопрос - какой из этих двух параметров является наиболее важным и на что ориентироваться в первую очередь? Если открыть подобные споры на просторах Сети, разгорятся жаркие обсуждения, где каждый будет отстаивать свою точку зрения.
Чтобы разобраться в самом вопросе, нужно сначала изучить сами понятия. Лошадиные силы - относительно старый термин, с которым знакомо большинство автомобилистов. Это мощность, которую способна производить силовая установка транспорта. В сфере специалистов принято измерять данный параметр не в лошадях, а в кВт, чтобы добиться большей точности.
Крутящий момент представляет собой усилие, с котором вращается вал силового агрегата. Данный параметр имеет иную величину измерения - Ньютон на метр. Можно сказать, что 1 Нм - это усилие, которое нужно приложить, чтобы провернуть шест с прикрепленным грузом весом 100 грамм. Поэтому логично установить, что чем больше крутящий момент, тем лучше. Но есть один нюанс, который возникает в ходе эксплуатации.
Научно доказано, что взрослый человек при вращении педалей у велосипеда формирует крутящий момент до 150 Нм. И данный показатель аналогичен тому, который отмечает у двигателя MPI в автомобиле модели Skoda Fabia. Вот пример - совершенно одинаковый крутящий момент, но автомобиль разгоняется и едет быстрее, чем велосипед, несмотря на разницу в массе. Объяснить это можно тем, что для крутящего момента не менее важен показатель оборотов, совершенных за одну минуту. Если брать того же человека с велосипедом, он в минуту делает около 40 оборотов в то время, как у автомобиля данный параметр составляет почти 4000.
И здесь можно отметить еще один возникающий в процессе разбора параметров нюанс. В характеристиках транспортного средства всегда указывается мощность мотора, которая не всегда соответствует мощности в процессе работы. Производимая мощность напрямую зависит от количества оборотов в минуту. К примеру, силовая установка на пике производительности выдает 63 кВт. Но если рассматривать сравнительно низкие обороты до 3000 в минуту, мощность будет составлять всего около 32 кВт.
И приведенные показатели могут серьезно изменяться - все зависит от рассматриваемой модели мотора. Еще один фактор, влияющий на это - используемое топливо. Чем выше мощность установки на низких оборотах, тем лучше будет динамика. Но у этого есть свои минусы - такой мотор быстрее изнашивается и требует более дорогого обслуживания. Поэтому для бюджетных транспортных средств данные параметры не имеют почти никакого практического значения. Настоящую важность эти данные играют лишь в сфере автомобильного спорта.
Итог. Крутящий момент или мощность - какой из двух параметров представляет большую важность? Ответить на данный вопрос точно невозможно, так как показатели взаимосвязаны и могут меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.