21:26 04-11-2021
В 1909 году Элвин Ломбард решил предложить автомобильному рынку совершенно новый тип автомобиля - тягач-грузовик, который получил наименование Tractor-truck. Когда паровые машины начали постепенно вытесняться из сегмента наземного транспорта в пользу новых разработок с двигателями, работающими по циклу Отто, это стало для Элвина неприятным событием. Чтобы повысить число продажи, он был вынужден предоставить новый проект, но сперва его нужно было разработать с нуля. В это же время главный конкурент в лице Бенджамина Холта уже предлагал для сельскохозяйственного рынка полугусеничную технику с ДВС.
В 1901 году Элвин Ломбард построил первый тягач гусеничного типа, который стал серийным. Эту технику можно было назвать паровозом с гусеницами, который использовался для перевозки саней и прицепов до места сплава. Тянуть такой тягач мог прицеп весом до 125 тонн. Но давление технологической революции вынудило Элвина в 1908 году задуматься над созданием прототипа тягача с использованием двигателя внутреннего сгорания.
В качестве силовой установки он взял мотор компании Brennan Motor Manufacturing Company, мощность которого достигала 50 л.с. Он дополнялся системой водяного охлаждения и устанавливался на шасси обычного парового трактора. В ходе испытаний было выявлено достаточное количество недостатков. Об этом говорит и то, что сам Ломбард впоследствии не обращался к подобным схемам. Он занимался выпуском классических паровиков для лесоповала, а для техники с ДВС выбрал совершенно иную конструкцию - трактора-грузовика.
Сейчас трактор в представлении многих может быть задействован исключительно в с/х-сфере. Но в начале 20 века ситуация была иной. Трактор в том виде, в каком его представляют сейчас, появился лишь после Первой мировой войны. Поэтому машину, которая в 1909 году была разработана Элвином, можно называть по разному - от трактора до тягача. Построенная машина была представлена в виде полугусеничного грузовика. Есть предположения, что это была первая техника данного типа.
Главное изменение, в сравнении с первым прототипом полугусеничного автомобиля, состояло в том, что ДВС перенесли в переднюю часть и разместили его прямо над колесами. Кроме того, в новом образце была оформлена нормальная кабина для водителя. Гусеничный ход оснастили длинной нижней роликовой цепью, которая в дальнейшем не подвергалась изменениям во всех разработках Ломбарда. В тягач поставили 4-цилиндровый мотор с горизонтальным расположением цилиндров.
В тот же год Ломбард создал первый в мире автодом. Он имел полугусеничную конструкцию. Заказчиком данного проекта выступил Холман Харри Линн - бизнесмен, который организовал Dogshow. Обученные собаки показывали свои навыки и выполняли трюки. Именно поэтому Линн захотел заменить обоз на конной тяге на полноценную машину, в которой можно было разместить максимум груза.
Ломбард на основе второго прототипа создал длинное полугусеничное шасси, которое имело 4-колесную тележку в передней части. Как и у прототипа, двигатель здесь имел 50 л.с. В результате длина готовой машины достигала 8 метров, а ширина 2 метра. Салон вагона был оборудован по высшим параметрам комфорта для Линна и его собак. Скорость транспорта составляла только 6.5 км/час, но плавность хода отмечалась на высоте.
Интересно, что в 1916 году Холман Харли Линн получил патенты на усовершенствованный гусеничный ход. Он создал собственную фирму по выпуску грузовой техники данного типа. Сначала он выступал основным конкурентом Ломбарда, а затем и вовсе вытеснил его из бизнеса.
Итог. Первый полугусеничный грузовик был разработан в начале прошлого века Ломбардом. Он же построил на базе модели первый в мире автодом для человека, который через несколько лет вытеснил его из автомобильного бизнеса.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.