20:10 04-11-2021
Многие конструкторы в СССР были озадачены созданием универсального транспортного средства. В то время большое количество дорог находилось в плохом состоянии - без какого-либо покрытия, не говоря уже о качественном. Поэтому было понятно, что обычная техника не может эксплуатироваться без серьезных поломок. Многочисленные пробеги для новой техники устраивались не просто так - нужно было выявить все слабые стороны техники для последующей модернизации.
Самым передовым для своего времени стал ЗИС-22М, который впоследствии переименовали в ЗИС-42. Его конструкция не была схожа с другими моделями, представленными на предприятиях СССР. Ширина гусениц была серьезно увеличена, а накладки, которые связывали их, максимально усилили. Штампованные плицы нужно было сделать более прочными, чтобы избежать преждевременных поломок, что и сделали на заводе. Под капотом поставили серийный двигатель от модели ЗИС-5, мощность которого составляла.
В Москве в то время выпускали автобус модели ЗИС-8, который строился на удлиненной раме грузового автомобиля ЗИС-5. Но это была типичная городская машина, которую можно было использовать исключительно для перевозки людей. Проходимость в данном случае являлась незначительным фактором.
Но еще до того, как на заводе провели завершающий цикл испытаний, специалисты решили создать некий гибрид автомобиля, который отличался повышенной проходимостью, и автобуса - с большой вместимостью. Эта модификация получила название ЗИС 8/42. Чтобы проверить, насколько качественной оказалась подобная разработка, решили организовать более масштабный пробег на выносливость, о котором знали только единицы.
Нет точной информации, как испытателям удалось скрыть довольно заметную для глаза технику. Весной 1941 года пробег по маршруту “Москва - Анадырь - Москва” запустили. Тогда единственный образец экспериментального гибрида в сопровождении двух ЗИС-5 отправился в путь. По пути до Архангельска кое-где можно было встретить дороги с твердым покрытием, но маршрут Нарьян-Мам - Салехард - Норильск доставил большое количество проблем - грязь и непролазные грязевые пути.
Во время прохождения пробега траки периодически слетали, а силовые агрегаты подвергались повышенной нагрузке и перегревались, но техника все равно шла вперед, ведь испытателям нужно было вернуться в Москву. Главная задача, которая стояла перед ними тогда - доложить, с какими поломками пришлось столкнуться и как именно проводить модернизацию техники ЗИС-42. И со своей задачей они почти справились.
На обратном пути в Архангельске, когда испытатели остановили на ночлег, был совершен теракт. В результате экспериментальный образец ЗИС-8/42 полностью уничтожили. Никто из инженеров и водителей тогда не пострадал, но машину уже нельзя было восстановить. Тогда ходили предположения, что версия с терактом выдуманная, но ни один из участников пробега не был обвинен в этом.
Итог. ЗИС-8/42 - экспериментальный гибрид автомобиля и автобуса, который тестировался в длительном пробеге. Единственный построенный экземпляр не сохранился из-за теракта, который произошел в пути.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.