20:44 04-11-2021
Автомобили с эволюцией постоянно получали новые системы, которые нуждались в дополнительном обслуживании. Поэтому, с точки зрения простоты использования, более удобными можно считать самые первые образцы экипажей, которые оснащались моторами. Современный же транспорт требует от своего владельца постоянного внимания - в ремонте, обслуживании и просто эксплуатации. Раньше главным показателем мощности считался объем силового агрегата, но сегодня даже из 1.5-литрового мотора можно выжать максимальные 200 л.с. Но это означает, что агрегат будет работать на повышенных оборотах, под высокой нагрузкой.
Главный враг для мотора в автомобиле - температура. Если она повышается, это может привести к преждевременному выходу из строя многих дорогостоящих деталей. Поэтому эффективность установки, которая отвечает за охлаждение мотора, ставится в приоритет. Изначально в системе охлаждения задействовали обычную воду, которая имеет массу положительных свойств, но эффективно справляться с перегревом не способна. Когда моторы были менее мощными, она показывала себя отлично, но владельцы автомобилей все равно сталкивались с трудностями, особенно в зимнее время, когда вода промерзала во всей системе.
Со временем производители задумались о создании более совершенного состава, который мог бы заменить собой обычную воду. Именно так в автомобильной сфере появился тосол и антифриз. Такое разделение присутствует только в нашей стране, так как во всем мире используется стандартный антифриз, а тосол создавался в 1971 году в НИИ. Разбираться в составе обеих жидкостей стоит, так как именно от качества охлаждения мотора зависит его работоспособность.
Тосол изготавливается по традиционной технологии, в ходе которой задействуют неорганические кислоты. Антифриз можно противопоставить этому, так как он создается из органических кислот. Когда двигатель работает, тосол формирует защитный верхний слой, толщина которого составляет 0.5 мм. Он способствует защите от коррозии, но имеет отрицательные стороны - плохой теплообмен, а это часто приводит к перегреву агрегата.
Антифриз тоже противостоит коррозии, но только в том случае, если она уже есть. Кроме того, толщина защитного покрытия в разы ниже, чем у тосола. Это позволяет сформировать нормальный теплообмен. Но нельзя точно сказать, что тосол хуже антифриза. Сейчас спектр продукции в сегменте жидкостей для охлаждения, действительно, широкий. В каталоге можно найти средства, которые изготавливаются в соответствии с технологией IAT - в таком случае в составе есть неорганические присадки. Если же рассматривать составы с органическими присадками, стоит обратиться к технологии производства OAT.
Есть и третий тип антифриза - созданный по гибридной технологии HOAT. Как можно понять, в его составе представлены как органические, так и неорганические присадки. Специалисты отмечают преимущества такого состава, но рекомендуют использовать его в атмосферных моторах. Если в транспортном средстве установлен безнаддувный двигатель, лучше всего выбирать линейку LOWBRID - “малый гибрид”. Силовые агрегаты с турбинами выдают большую мощность, но отличаются малым объемом. Это говорит о том, что они работают на пределе оборотов. Для охлаждения таких моторов подходят гибридные составы, которые содержат органические присадки и неорганические, но в малом количестве.
Итог. Выбор антифриза или тосола для транспортного средства - не самая сложная задача, возникающая во время эксплуатации. Но если не разбираться в типах составов, можно нанести установке большой вред.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.