08:50 03-11-2021
Общественность чаще интересует советская техника, которая выпускалась в сложных условиях. Но мало кто знает о таком проекте как КМЗ-К-750. 1959 год... Лента конвейера завода медленно функционирует. Рама постепенно получает на себя новые детали - силовой агрегат, рулевая система, колеса и щитки. На самом конце ленты стоит готовый транспорт с маркой КМЗ - Киевский мотоциклетный завод. Выпуск новой модели был налажен в самом начале семилетки.
Чтобы разработать новый транспорт, на заводе проводили большое количество экспериментов по конструкции. Трудно ответить, в чем именно это проявляется в большей степени - в модернизации новых технологий или в доработке сборочных процессов. В кабинете директора предприятия П.В Неходы был необычный мотоцикл - вместо коляски предусматривался ящик. Заводчане присвоили этому проекту даже собственное имя - мотолетучка.
Данный транспорт был предназначен для оказания технической помощи механикам. Кроме того, мотопомощь выезжала к бригадирам тракторных бригад. Главное отличие от серийной техники - наличие специального кузова, где можно было размещать дополнительное оборудование и инструменты. Кузов имел прямоугольную форму с откидной крышкой. Здесь же предусмотрели кронштейн для запасного колеса.
При необходимости рабочую панель можно было раскладывать в стол - на нем размещали нужный инструмент и детали для проведения ремонта. Не стоит сомневаться в том, что эта техника могла проходить везде. Дело в том, что даже на колесе коляски предусматривался привод. Здесь же использовалась рычажная подвеска с амортизаторами. Эта конструкция обеспечивала высокую среднюю скорость движения даже в условиях плохой дороги.
В 1959 году Н.С.Хрущев лично посетил колхозы Украины и изучил конструкцию мотолетучки. Он присвоил ей высокую оценку, но отметил, что для людей, которые управляют таким транспортом, нужно создать более комфортные условия. Всего через 2 года представили конструкцию нового мотоцикла, который имел повышенную проходимость. Кроме того, на заводе создали макет техники, которую планировалось использовать в сельской местности. В конструкцию ввели 5-ступенчатую КПП с задней передачей.
Для комфорта в поездках мотоцикл оборудовали ветровым щитком, глубокими наколенниками и закрытыми подножками. Если на улице наблюдалась непогода, водитель и пассажир могли защититься при помощи брезентового тента. К сожалению, перспективные разработки инженеров завода так и остались закрытыми - никто не дал зеленый свет для дальнейшего развития.
В период с 1958 по 1959 год на заводе собрали 3 опытных прототипа. В 1961 году собрали один модернизированный макет. О дальнейшей судьбе этой техники нет никакой информации. Вероятно, она эксплуатировалась, но огласке данные события не придавали.
Итог. КМЗ-К-750 - скорая мототехпомощь, которая была разработана в конце 1950 годов на Киевском мотоциклетном заводе. Техника имела много преимуществ, но в массовое производство так и не пошла.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.