Специалист шиномонтажа рассказал, надо ли очищать протектор резины от камней

10:14 03-11-2021

Рисунок протектора со временем забивается мелкими камешками. Многие водители, опасаясь, что это приведёт к ухудшению сцепных свойств колеса, очищают шины от камней. Специалист из шиномонтажа рассказал, оправданы ли подобные опасения, и что нужно делать.

5c1ae00befb097af68bc1e15d38d71ed_w650.jpg

Чаще всего камешки забиваются в зимние шины, поскольку у них больше мелких прорезей (ламелей), необходимых для увеличения пятна контакта с покрытием и более эффективного торможения при низких температурах. В ламели постоянно забиваются посторонние предметы, и многие водители тратят по несколько часов на их извлечение. Но эффективность такого "ухода" сомнительна, поскольку спустя несколько часов езды в протекторе появляются новые камешки.

12aeea0d2e1b33204423780e3c854b7d_w650.jpg

Опытные специалисты на СТО удаляют из протектора лишь крупные камни, поскольку мелкие предметы не влияют ни на баланс колеса, поскольку распределяются, как правило, равномерно, ни на его характеристики. Более того, это явление предусмотрено производителем. Поэтому очищать протектор от мелких камешков абсолютно бессмысленное занятие.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS