20:46 02-11-2021
КрАЗ-255Б - грузовой автомобиль, который по праву можно считаться лучшим советских тяжелым внедорожником. Эта же разработка стала основным символом Кременчугского автомобильного завода. Дело в том, что грузовик стал самым массовым изделием предприятия. В свое время он же получил прозвище “Лаптежник”. Уже 20 лет прошло с тех пор, как модель сняли с производства. Но до сих пор в эксплуатации находится большое количество сохранившихся экземпляров.
КрАЗ-214Б - разработка, которая имела много передовых решений в конструкции, но на заводе постепенно назревал вопрос о разработке замены. К 1967 году производственную площадку полностью подготовили к выпуску тяжелого полноприводного КрАЗ с тремя осями. Но какие именно изменения были внесены в основу? Самое очевидное отличие - новые широкопрофильные покрышки. Но большая часть изменений скрывалась внутри. Двухтактный 6-цилиндровый мотор заменили на 8-цилиндровый ЯМЗ-238. В результате установка стала более мощной и экономичной.
Максимальную скорость удалось поднять до 70 км/час, а расход топлива сократился до 70 литров на 100 км. Грузоподъемность транспортного средства подняли на 500 кг. В ходе доработки улучшились и показатели проходимости. Основную роль в данном деле сыграли широкопрофильные шины переменного давления ВИ-3.
Это был первый автомобиль на заводе КрАЗ, который получил в оснащение централизованную систему подкачки шин. Это позволяло снижать давление всего за пару секунд в случае движения по снегу или плохому грунту. В таком случае пятно контакта увеличивалось на 70%. Через 12 лет после создания на этом транспортном средстве начали использовать 2-контурную систему тормозов.
Первая модификация появилась у транспорта в тот же год, как было запущено серийное производство - КрАЗ-255В. Этот тягач был способен буксировать прицеп массой до 26 тонн. Большая часть такого транспорта была направлена в войска, где он занимался буксировкой полуприцепов с оборудованием. В 1969 году с конвейера начали выпускать лесовоз линейки, который получил обозначение КрАЗ-255Л. Он был способен возить до 40 куб.м леса-кругляка.
Интересное исполнение было создано в том же году - КрАЗ-255БС. В серийное производство проект не пошел, но некоторые решения применялись в последующих автомобилях. В числе опций были надставки передних крыльев, в которых скрывались фары головного света.
Многие знают, что автомобиль создавали по заказу Министерства обороны. Никакие системы вооружения на шасси данной модели не ставились. Но КрАЗ-255 сумел стать главным базовым грузовым транспортом, который использовался инженерными войсками. Специальные машины создавались по разному образцу, но в основе всегда лежал этот проект. Опыт применения за все время удалось накопить немалый - понтонно-мостовой парк ПМП, механизированный мост ТММ и прочие.
Итог. КрАЗ-255Б - грузовой автомобиль, который отличился удачной конструкцией и использовался в виде разных версий во многих сферах. Его использовали не только отечественные, но и зарубежные водители.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.