Советские инженеры создали автомобиль на солнечной энергии, но проект закрыли.

20:34 02-11-2021

Мало кто знает о том, что советские специалисты активно участвовали в создании электромобилей. Электромобили, разработанные инженерами СССР, обладают множеством уникальных особенностей. Сегодня будут показаны некоторые работы конца 1980-х годов.

2b55e6985b782e82aaba2cc58f0eb3a1_w650.jpg

Наиболее существенным недостатком электромобилей был их большой вес и ограниченная емкость аккумулятора. Хотя литиевые батареи в настоящее время широко распространены, инженеры в то время полагались на кислотные батареи. Их производительность намного ниже, чем у литиевых батарей.

Емкость кислотной батареи была недостаточной для ежедневного использования. В результате родилась идея автомобиля с солнечными батареями. Юрий Владимирович Скосков придумал эту концепцию. Он являлся генеральным директором Кубанской научно-производственной компании, а также радиоинженером.

75a3e0a2bc082bbb05f24dff15d77985_w650.jpg

"Легкие автомобили для прогулочных маршрутов" - это концепция. Также планируется проведение мероприятий в курортной зоне. Кстати, солнечные панели для космических аппаратов производились этой же компанией. Энергии, полученной от панелей, было недостаточно, чтобы продвинуть транспортное средство вперед. В результате ячейка в основном использовалась для увеличения пробега.

Концепция заключалась в том, чтобы сдавать в аренду транспортные средства на определенных маршрутах людям, у которых не было водительских прав. Инженеры ЗИЛ спроектировали кузов, узлы и агрегаты. Виктор Иванович Есаков создал дизайн.

efac82eb0a20a8a2520b90cec769eb42_w650.jpg

Конструкция этого транспортного средства состоит из пластиковых панелей и пространственной силовой рамы. В этом проекте не только кузов, но и рулевое управление и подвеска должны были быть воссозданы с нуля. Также планировалось собрать тележку для небольшой торговли, например, продажа мороженого. Всего было построено два синих и красных автомобиля.

Дизайнеры хотели сделать автомобиль легким и скромным. В результате использовали простой подход к построению привода, а не сложный дифференциал или коробку передач. Одно заднее колесо получает крутящий момент от электродвигателя.

Использовался 90-вольтовый двигатель постоянного тока для той же функции и не требовал сложного контроллера. Основным источником питания является свинцовая батарея Подольского производства.

В городке Трасс-Эрик был испытан последний автомобиль. Это оказалось функциональным и приятным транспортным средством. Его максимальная скорость составляла 25 километров в час. Для рекреационных внедорожников это полезный показатель.

bcd15e9dc59816b1b9e63c8e09f7e9c4_w650.jpg

Заряда аккумулятора от солнечных батарей хватило на 20-километровый пробег. Хотя панели расширили диапазон, они могли производить только 10 % необходимой мощности. Мы смогли принять участие в ралли электромобилей "Солнце Кубани".

Одной из целей проекта было выяснить, можно ли устанавливать солнечные панели в электромобилях. Дороговизна этого источника питания в то время была основным недостатком.

В результате успеха проекта Скосков поручил специалистам, отвечающим за этот автомобиль, выдавать премии. К сожалению, для начала мелкосерийного массового производства не хватало финансирования. Кроме того, началась Перестройка и проект был остановлен. Сегодня сохранился в значительной степени разложившийся прототип.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS