18:40 03-11-2021
Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от ряда факторов, в том числе от состояния колес. Многие автомобилисты, которые только садятся за руль, не знают о таком понятии, как балансировка. Колесо может утратить балансировку по разным причинам. К примеру, во время активной езды по плохим дорогам теряются не только грузики, но и колпаки. Диск получает сильные удары и в некоторых случаях деформируется. Именно эти вмятины выступают основной причиной разбалансировки.
Главный симптом такой проблемы - появление вибрации, которая нарушает комфорт в поездках и может повлиять на работу большинства электронных систем - ABS, ESP и прочие. Кроме того, в процессе эксплуатации пострадать могут покрышки - образование грыж, потеря однородности материала. Это тоже приводит к разбалансировке колес. Но нужно ли сразу отправляться в автосервис или в запасе есть несколько тысяч км?
Балансировка колес - обязательная процедура, которая применима даже к новым элементам. На этапе создания шин невозможно идеально распределить их вес относительно центра оси вращения. В структуре есть несколько слоев, поэтому она не может быть однородной. Металлический корд и защитная основа могут идти волнами, из-за чего центр масс не совпадает с центром вращения. Из-за инерции покрышка отдает вибрацией. Если рассматривать шины современного формата, которые выпускаются на профильном оборудовании, вибрация не такая значительная, но она все равно будет. На менее качественных моделях такой дефект проявляет себя активнее.
Как правило, вибрация проявляет себя на скорости более 60 км/час. В таком режиме движения могут трястись все элементы транспортного средства - руль, кресла, приборная панель.
Подшипник. Для любого механизма высокочастотное колебание представляет повышенную опасность. При вхождении в резонанс автомобиль может начать вибрировать всей своей конструкцией. В этот список входят и элементы крепления вместе с подшипниками. Самое страшное последствие - появление течей различных технических жидкостей. Если колесо разбалансировано, через пару тысяч км начнет выть ступичный подшипник.
Ступица перегревается из-за большего трения роликов и полностью разрушается. Транспортное средство начинает тянуть в сторону, а управляемость резко снижается. От вибрации может расшататься и рулевая рейка вместе с наконечниками.
Сцепление колес с дорогой сократится. В экстремальном режиме может наблюдаться проскальзывание шин при боковой перегрузке. Не каждый автомобиль сможет ощутить данное явление, но есть один симптом, который укажет на проблему - неравномерный износ резины.
Поперечные канавки. Это еще одна проблема, которая возникает при повышенных вибрациях кузова. Из-за этого нарушается водоотвод, а само колесо не способно выполнять те же функции, которые выполняло ранее. Есть вероятность заноса в самый неподходящий момент. Канавки на покрышках могут провоцировать неполадки в работе системы ABS, из-за чего тормозной путь может значительно увеличиваться. Даже если во время движения не ощущается вибрация, это не говорит о том, что с колесами все в порядке. Поэтому специалисты рекомендуют проводить проверку ходовой части регулярно.
Итог. Разбалансировка колес - серьезная проблема, которая влечет за собой ряд поломок. Есть несколько признаков, указывающих на дефект, но не все автомобилисты обращают на них внимание.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.