ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР

02:53 02-11-2021

ЯГ-4 – тяжелый грузовой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе, с грузоподъемностью 5 тонн.

Выпускался на Государственном автомобильном заводе в Ярославле, в период с января 1934 по 1936 год.

270d0212ac6143628227109fd0f449c9_w650.jpg

Общая информация. ЯГ-4 представлял собой улучшенную версию ранее производившегося на том же предприятии грузового автомобиля ЯГ-3, с изменением в виде обновленной силовой установки (мотор, коробка передач, сцепление) от грузового автомобиля ЗИС-5. Она характеризовалась увеличенной мощностью в сравнении с использовавшейся на грузовике АМО-3. Итогом стало некоторое улучшение тяговых параметров, хотя машине все еще не доставало мощности. Предельная скорость машины оставалась неизменной, как и у предыдущего варианта.

За двухлетний период с 1934 по 1936 год произведено 5348 автомобилей под маркой ЯГ-4.

В 1934 году разработан вариант автомобиля для отправки на экспорт, которому было присвоено обозначение ЯГ-5 с отличием в виде кузова «монгольского типа». Особенностью стала платформа уменьшенной высоты и колесные ниши, топливный бак увеличенного объема и улучшенная отделка. За 1934- 1935 год было изготовлено 16 таких автомобилей.

На основе ЯГ-4 выпускался первый самосвал советского производства ЯС-1. За 1935-1936 год произведено 573 подобных автомобилей.

0f9a7d9524ad0fb7161ed7c2bf618eab_w650.jpg

Технические параметры. Конструкция кузова автомобиля представляла собой деревянную платформу с возможностью откидывания бортов. Одним из самых заметных изменений в ней стало удлинение переднего бампера, который теперь прикрывал и крылья. Колесная формула машины имела вид 4х2. Объем рабочей камеры шестицилиндрового мотора составлял 5, 56 литра со степенью сжатия 4, 7. Используемая силовая установка обеспечивала номинальную мощность 73 л.с. при количестве оборотов 2300 в минуту, работая в паре с 4-скоростной коробкой переключения передач механического типа. Незагруженный автомобиль весил 4670 кг ( 4750 кг с водителем). Машина могла перевозить 5 тонн полезного груза с максимальной скоростью 43 км/ч. Уровень потребления топлива равнялся 43,5 литрам на 100 километров пути.

В 1934 году цена автомобиля этой модели вместе с набором инструмента шофера и резины, достаточной для установки на 7 колес, составляла 11 840 рублей.

Нестандартное использование. По причине постоянного роста сети троллейбусов в крупных городах был поднят вопрос о том, чтобы в ночное время применять ее для передвижения грузовых машин. Основаниями для этого стали три показателя: дешевизна электрической энергии, обеспечение равномерной загрузки электроподстанции и самой сети на протяжении суток и преимущество троллейбусного транспорта перед автомобильным. В дневное время грузовые троллейбусы могли передвигаться по магистралям, где разрешалось грузовое движение, применяться в качестве буксира и нести отдельные специальные службы.

6c24d94a1f1bac53e8bf3315d88ac578_w650.jpg

Важнейшим условием для использования грузового троллейбуса стало его оборудование аккумуляторной батареей для маневров и токоприемниками особой конструкции, чтобы он имел возможность движения и по трамвайным магистралям.

Опытная модель такого «троллейбуса» спроектирована для движения по улицам Москвы в 1936 году заводом «Динамо» имени Кирова, с основой в виде грузового автомобиля ЯГ-4.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS