Микроавтобус «Старт» производства СССР и его особенности

04:46 02-11-2021

«Старт» - микроавтобус, выпускавшийся в СССР в период с 1963 по 1970 год, усилиями находящихся в Северодонецке базы по ремонту автомобилей и производственного объединения «Стеклопластик».

1861df7e6d464415f53c11bf7de67493_w650.jpg

Особенности конструкции. При создании конструкции микроавтобуса применялись детали от ГАЗ-21. На шасси рамного типа устанавливался стеклопластиковый кузов скорлупного типа с работающей обшивкой, сделанной из стеклопластика. Она проклеивалась в ручном режиме во внутренней части специально созданной матрицы шестиугольной формы одним технологическим приемом при помощи контактного формования. Заключительным этапом становилось вклеивание усилителей боковых частей, окон, дверных проемов и крыши, сделанных из дерева.

Внешность автомобиля разработана художником-конструктором Юрием Александровичем Андросом. Во внутренней части салона первого выпущенного «Старта» поместились сиденья-диваны в количестве трех штук – два по боковым сторонам кузова и одно в поперечном расположении в задней части салона – небольшого размера шкафчики для размещения посуды. Капот мотора предполагалось использовать в виде столика, а в багажнике выполнена сборка походного умывальника.

Одним из отрицательных моментов стало то, что несмотря на высокую степень прочности и отсутствии теплового расширения, при длительном использовании материалов из стеклопластика, в них возникает статическое механическое напряжение. Причиной для него становится отличие в параметрах расширения у современных материалов для конструкции и каркаса из дерева. Причина деформации – это усадка смолы, которая выступала в качестве пропитки деревянных деталей.

0fdc387c122d531fc214c619b0718602_w650.jpg

Производство микроавтобуса в других версиях. Кроме микроавтобуса, на Северодонецком направлении сумели создать седан «Заря», особенностью которого стало использование рамного шасси и устройствами от ГАЗ-21. Имелось два варианта – с 2 и 4 дверями, хотя информация осталась только для двухдверной версии.

Несколько позже была сделана попытка выпуска микроавтобуса на Луганском заводе по производству автобусов. Так как старая конструкция была утрачена, машина отличалась от «Старта», выпускавшегося в Северодонецке – стойка в средней части кузова была сделана не в форме треугольника, а сделана тонкой и под наклоном. Подвеска также подверглась переработке, с применением узлов от более тяжелого ЗИМа, результатом чего стало более плавное движение. Надпись «Старт» отсутствовала на капоте и решетке радиатора с заменой на эмблему Луганского завода. Общее количество произведенных экземпляров равно 20.

Использование. Микроавтобус «Старт» производился до 1967 года, после чего до 1970 года выпускался небольшими партиями по 10 штук, впоследствии – на Луганском автосборочном заводе. В Северодонецке их использовали в качестве маршрутного такси- на три маршрута выходило порядка 10 машин. В летний период машины использовались на междугородних маршрутах к популярным курортам. В 1970 году принято решение об отказе от использования таких автобусов, и производство было свернуто по причине отсутствия большого количества заказов.

6f5b5372135a9b1da582f28ff3ecbdd8_w650.jpg

Микроавтобус можно заметить в последних кадрах известного фильма «Кавказская пленница», где на нем уезжает Нина.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS