01:16 02-11-2021
В 1958 году Научный автомоторный институт разработал конструкцию малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Новинку назвали «Огонек» (НАМИ-049).
Работа над новым автомобилем велась совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Кузов машины изготовлен из металла и пластика, а двигатель поставили от мотоцикла. Мотор выдавал 22 лошадиные силы, это позволяло разогнаться до 80 км/ч. Трансмиссия позволяла блокировать межколесные дифференциалы, передний и задний приводы.
Благодаря такой конструкции, вес машины составил всего 750 килограммов. Результаты ходовых испытаний показали, что машина характеризуется повышенной проходимостью по любым видам грунта, кроме болотистой местности и глубокого снега (20-25 см).
После тестирования новинку перенаправили Запорожскому автомобильному заводу, где образец был доработан. Планировалось создать разные вариации авто, но дальнейшего развития автомобиль не получил. НАМИ-049 и его модифицированная версия 049А «Целина» так и остались опытными образцами. Но наработки этих авто впоследствии пригодились, на их основе был создан ЗАЗ-969, а потом и внедорожник ЛуАЗ («Волынь»).
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.