Михлеон — второй в СССР самодельный трёхколёсный автомобиль

13:08 01-11-2021

Многие привыкли думать, что простые по конструкции транспортные средства в Советском Союзе создавались исключительно в послевоенный период. Отчасти это правда - в это время требовалось развитие простого в производстве и обслуживании транспорта, который мог показать, как восстанавливается экономика и автопром в целом. И такое явление применимо не только к СССР, но и к тем странам, которые, так или иначе, столкнулись со Второй мировой войной. Однако простые по конструкции автомобили создавались в Советском Союзе задолго до начала войны. Есть много примеров, но основным является проект, получивший название “Михлеон”.

5235a58b28db70146cbc3911122f13cf_w650.jpg
Он представил микроавтомобиль с 3-колесной компоновкой, который получил название “Михлеон”

Разработка трехколесного транспорта данной модели началась в 1930 годах, а именно в 1932 году. Свое название “Михлеон” получил в честь своего разработчика - Леонида Николаевича Михайловича. Это второй с Советском Союзе самодельный автомобиль с трехколесной компоновкой. Крупномасштабные экспериментальные работы в 1935-1937 позволили советской автомобильной промышленности освоить производство новых моделей техники.

В то времена перед предприятия в сфере автопрома поставили простую, на первый взгляд, задачу - создать транспортное средство с простой конструкцией. Поэтому заводы в СССР приступили к постройке дешевого и доступного малолитражного автомобиля. Такую задачу одним из первых сумел решить инженер из города Куйбышев Михайлович Л.Н. Он представил микроавтомобиль с 3-колесной компоновкой, который получил название “Михлеон”. Известно, что на его создание ушло несколько лет - с 1932 по 1936. В эксплуатации микроавтомобиль находился до 1946 года. Изначально конструктор использовал его в качестве личного транспорта. Но уже с 1939 года “Михлеон” мобилизовали и направили на обслуживание городского военкомата.

e93613c305a5de3038a59690a1c95846_w650.jpg
В качестве силового агрегата использовали V-образный двигатель, который сделали из установки Blackburn

В то время был еще один схожий проект - ОКТА. Однако новинка отличалась от него тем, что ведущими здесь являлись 2 задних колеса. Но управляться в компоновке могло только одно переднее. Последнее установили в вилку мотоциклетного типа. Раму изготовили из железа углового и таврового сечения. Для создания транспорта применили многие узлы от модели НАМИ-1 - руль, коробка передач и задний мост. Колеса позаимствовали у проекта ГАЗ-А.

В качестве силового агрегата использовали V-образный двигатель, который сделали из установки Blackburn. Его объем составлял 696 куб.см, а мощность достигала 12 л.с. Передача крутящего момента на колеса проводилась карданным валом через конические шестерни без дифференциала. В паре с мотором функционировала 3-скоростная коробка передач с задним ходом.

fa42284bc1aab486c6027706bdd87e9e_w650.jpg
Мотор в конструкции

Оригинально изготавливалась подвеска этого 3-колесного автомобиля. В основе использовали переднюю мотоциклетную вилку. Роль пружин здесь выполняли резиновые кольца, которые работали на растяжение. Эту подвеску можно считать первой в СССР, которая имела резиновый упругий элемент. Задняя подвеска была независимой.

Еще одна особенность проекта - наличие системы двойного зажигания: магнето и батарейной. Это была оригинальная система Михайловича Л.Н. Что касается технических параметров, колесная база составляла 203 см, колея - 124 см, а вес - 475 кг. Большая часть кузова была деревянной, а внутри предлагалось 2 посадочных места. В конструкции использовали 19-дюймовые колесные диски. “Михлеон” был способен развивать немалую для своей конструкции скорость - 80 км/час.

Итог. “Михлеон” - 3-колесный самодельный автомобиль, который имел в конструкции много интересных решений. Его созданием занимался Михайлович Л.Н.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS