19:44 31-10-2021
Вторая половина прошлого века считается периодом, когда автомобильная промышленность развивалась стремительно. В это время были показаны многочисленные проекты, которые демонстрировали новый взгляд в сфере. Однако этот же период был связан с большим количество трудностей, которые вставали на пути у производителей транспортных средств. В послевоенное время нужно было менять производственную базу и налаживать выпуск компактных автомобилей с малообъемными моторами. Всего через несколько месяц мир накрыл топливный кризис, который тоже внес свои коррективы в эту деятельность.
Современный бум на рынке электрокаров можно объяснить сразу несколькими причинами, но основной является забота об экологии и о заботе об окружающей среде. Еще в прошлом веке автопроизводители выпускали подобные проекты, но они разрабатывались с совершенно другой целью - решить вопрос с топливным кризисом.
Была и еще один очевидный повод приступить к созданию электрокаров - Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве. Специально для такого события Рижская автомобильная фабрика приступила к выполнению заказа - постройка специальных версий автомобилей. Среди них был представлен даже судейский РАФ-2910.
Микроавтобус данной модели был предназначен для того, чтобы сопровождать спортсменов на соревнованиях по спортивной ходьбе и марафонскому бегу. В разработке была поставлена цель - сделать такой транспорт, который будет оказывать минимальное влияние на спортсменов. Поэт ому решили сделать выбор в пользу транспорта, передвигающегося на электрической тяге. Он имел сразу 2 преимущества - бездымная и бесшумная работа.
В качестве основы для создания нового проекта взяли базовую модель РАФ-2203. Олимпийский транспорт получил дополнительную дверь по левому борту. Если же рассматривать обычный микроавтобус, у него в пассажирский салон можно было попасть исключительно с правой стороны. Среди других изменений можно отметить новую компоновку салона, который получил столики и кресла с возможностью вращения. Кроме того, на заводе предусмотрели дополнительную систему электропитания для подключения судейской аппаратуры.
Многих интересует именно техническая составляющая электрокара. Как известно, создать транспорт такого типа было не совсем просто. В задней части кузова микроавтобуса разместили блок из тяговых никель-цинковых аккумуляторов. Но интересно даже не то, как именно размещали эти блоки. Дело в том, что на заводе не заложили возможность подзарядки батарей. Система была более простой, и применяется некоторыми стартапами даже сегодня. Разрядившиеся модули питания просто меняли на новые. Для выполнения этой процедуры применяли специальный погрузчик.
Еще один актуальный вопрос - каким был запас хода у транспортного средства? По меркам современных транспортных средства, работающих на электрической тяге, это совсем небольшой параметр. Проезжать РАФ-2910 на полном заряде мог до 100 км. Но для этого нужно было соблюдать установленную скорость - не более и не менее 30 км/час. Безусловно, такого параметра слишком мало для современных условий эксплуатации, но его хватало, чтобы обслуживать соревнования 1980 года.
Итог. РАФ-2910 - судейский электрокар в кузове микроавтобуса. Автомобиль создавался специально для Олимпиады в Москве 1980 года. Транспорт имел необычную компоновку и не предусматривал подзарядку батарей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.