18:32 31-10-2021
Отечественные разработки настолько привлекательны - и такое определение можно применить к любой стране. Дело в том, что обычным гражданам всегда интересно анализировать и сравнивать, какие автомобили предложены на рынке, а какие представлены в виде концептов. Как правило, разница между двумя этими типами колоссальная. Многие полагают, что отечественная автомобильная промышленность не может предложить ничего привлекательного - только бюджетные транспортные средства и крупную грузовую технику, которая подходит для карьеров и в большинстве своем идет на экспорт.
В прошлом веке подход к автомобильной промышленности был совершенно иным. Различные разработки применялись компаниями для того, чтобы продемонстрировать видение транспорта будущего. Как известно, большой вклад в развитие такого направления сделало ведомство НАМИ. Именно здесь конструкторы чаще представляли проекты, которые поражали не только внешним оформлением, но и технической компоновкой.
Многие могут быть знакомы с таким понятием как “Спутник” в сфере автомобилей. И большинство укажет на то, что именно такое наименование применялось в отношении модели ВАЗ-2108. Но первым “Спутником” в Советском Союзе был совершенно другой транспорт. Речь идет об опытном автомобиле, предназначенном для людей с ограниченными возможностями. Его создали специалисты НАМИ еще в 1960 годах. НАМИ-086 “Спутник” - автомобиль, который выглядел привлекательно на фоне обычных мотоколясок, выпускавшихся заводом в Серпухове.
Его созданием занималась инициативная группа НАМИ. Известно, что “Спутник” планировали запустить в серийное производство на производственной площадке в Серпухове. Главное отличие транспорта - наличие цельнометаллического несущего кузова, который имел скромные габариты. К слову, длина достигала 310 см, ширина 140 см, а высота 126 см. Колесная база составляла 210 см. Еще одна особенность - наличие 4 колес, в отличие от “Моргуновки”, у которой предлагалось всего 2. Компоновка здесь была представлена в виде 2+2, поэтому задний ряд не мог размещать взрослых высоких пассажиров. Снаряженная масса транспорта - 520 кг, а объем топливного бака 20 литров.
В качестве силовой установки использовался мотор ЗАЗ-965, а точнее половина от него. Рабочий объем составлял 0.5 литра, а мощность 15 л.с. В паре с двигателем функционировала 4-ступенчатая КПП. Переключение передач было ручным, но привод сцепления в НАМИ автоматизировали. У всех колес предлагалась торсионная подвеска. Первый построенный прототип оснастили ручным управлением. К слову, это был единственный собранный образец. При освоении в НАМИ планировали изготавливать автомобиль со стандартным управлением.
Но к серийному выпуску проекта так и не пришли в Серпухове. Главная проблема состояла в том, что в развитие Спутника нужно было вложить слишком много средств, в том числе - модернизировать производственную площадку. Все это требовало дополнительных финансовых затрат. В итоге завод не стал откладывать выпуск С-ЗА, а затем приступил к развитию С-ЗД. Со временем Спутник полностью забыли.
Итог. НАМИ-086 “Спутник” - разработка 1960 годов, которая должна была заменить мотоколяску для инвалидов. Такой транспорт имел большое количество передовых решений, но не пошел в производство.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.