16:38 31-10-2021
Чаще всего концепт-кар является демонстрацией того, в какую сторону намерен двигаться тот или иной автопроизводитель. Именно так бренды показывают новый стиль оформления транспортных средств или демонстрируют современные технологии в промышленности. Но даже в таком правиле бывают свои исключения - порой производители показывают такие проекты, которые, очевидно, никогда не пойдут в серию. Это радикальные автомобили, которые, скорее, выполняют роль шоу-каров.
SsangYong CCR-1. Многие думают, что компания SsangYong, которая находилась на стадии провала, всегда занималась исключительно кроссоверами, внедорожниками и крупными пикапами. Но битву на рынке бренд начинал точно так же, как и его прямые конкуренты - с электрокара, получившего спортивное оформление.
Речь идет о прототипе CCR-1, который впервые показали в 1993 году на Сеульском автосалоне. Он демонстрировал не только нестандартный подход в плане дизайна, но и конструктивные решения - двери типы крыла чайки, электрический мотор. Производитель заявлял для этого проекта запас хода на полном заряде до 200 км. Получается, что пока мир жил в 1993 году, компания уже окунулась в атмосферу 2021.
Morris Mini-Minor Gatto Coupe. В 1962 году концерн BMC начал сотрудничать с ателье Zagato, которое изготавливало для него дизайн компактного купе. В качестве основы проекта взяли оригинальный MINI. Итальянцы сумели справиться с этим заказом, а подготовленное купе выглядело элегантно и спортивно.
Многие предрекали проекту большое будущее, его даже демонстрировали в рамках выставки Earl’s Court. Тогда производитель говорил о выпуске в ограниченном тираже до 30 экземпляров. Но счастье длилось недолго - дизайн, который готовили для MINI достался Hillman Imp. Прототип купе надолго пропал. Только в 2012 году его остов выставили на продажу.
Bentley Hunaudieres Concept. Данный концепт-кар получил наименование в честь прямой на трассе Ле-Мана. Его показали на автосалоне в Женеве еще в 1999 году. К сожалению, он сохранился в единственном экземпляре. Но подобный концепт при желании можно было пустить в производство. Здесь предлагалась среднемоторная компоновка с атмосферником W16. В теории максимальная скорость автомобиля составляла 350 км/час.
Skoda 110 Super Sport Ferat. В 1970 годах начался бум автомобилей с клинообразным кузовом. Тогда каждый производитель хотел выделиться в этом сегменте. Даже компания Skoda выпустила в 1971 году прототип 110 Super Sport. Но от спорта здесь было всего ничего. Под капотом стоял мотор на 75 л.с., а максимальную скорость ограничили на 160 км/час. Шоу-кар, вероятно, провалился именно из-за этого.
Но на этом история разработки проекта не прекратилась. В 1981 году автомобиль был замечен режиссеров Юрием Герцем. Он решил использовать это купе в фильме “Вампир из Ферата”. В нем гоночный транспорт пил кровь своих владельцев. Перед началом съемок транспортное средство прошло серьезную доработку - именно так получилась самая необычная машина в истории компании Skoda.
Alfa Romeo New York Taxi. В 1976 году компания создала прототип автомобиля такси из будущего по индивидуальному заказу Музея современного искусства Нью-Йорка. Автомобиль получил большую колесную базу, которая составляла примерно 4 метра. Среди других преимуществ - просторный салон, и индустриальный дизайн. По технике разработка была сопоставима с Alfa Romeo F12.
Lotus APX. В следующем году в модельном ряду компании появится новая модель, и это уже не удивляет. Но еще в 2006 году внедорожник от бренда был настоящим чудом, которое хотелось изучать. Дебют прошел на автосалоне в Женеве. Строился проект на платформе VVA, которая в дополнение получила алюминиевый кузов. В то время 3-литровый V6 не считался большим удивлением, но наличие постоянного полного привода обескураживало.
Renault Prototype H. Многие не слышали о таком прототипе ничего, поэтому удивляются одному только сочетанию терминов - автомобиль Renault с мотором V8. Концепт-кар Prototype H представляет собой 5-метровый двухобъемник, который был разработан в конце 1960 годов. Автомобиль расценивали в качестве главного конкурента для Citroen DS. Но проект оказался слишком дорогим и сложным в производстве. Чтобы компания выходила в 0 по затратам, ей нужно было продавать по 60 000 экземпляров таких автомобилей ежегодно.
Porsche C88. Этот безликий седан в свое время не получил ни одного шильдика марки Porsche. Но его построили в Штутгарте. Сейчас он является экспонатом музея компании. Появился прототип в 1994 году. Тогда правительство Китая дало местным автопроизводителям распоряжение - создать удобный семейный транспорт. Компания Porsche, хоть и не имела отношения к Китаю, решила тоже отозваться на такое предложение. Она представила проект С88. Правительство Китая поблагодарило бренд за разработку, но на вооружение ее не взяло.
Smart Concept #1. Компания Smart долгое время продвигала одну идею оформления автомобилей, но недавно был представлен интересный проект, получивший название Concept #1. О разработке не так много информации. Известно только то, что это кроссовер, который по габаритам можно сравнить с Mercedes-Benz GLA. Техническая база разрабатывалась компанией совместно с брендом Geely. Преображение этого проекта в серийную версию наметили на 2023 год.
Lada Revolution III. В России уже много лет пытаются разработать спорткар или суперкар. Даже флагман отечественного автопрома не сумел справиться с такой целью. Проект Lada Revolution III получился интересным, но дальше подвижного макета дело не пошло. Показали концепт в 2009 году на автосалоне, который проводился во Франкфурте. В конструкции планировали использовать 2-литровый мотор на 245 л.с. Сейчас автомобиль находится в музее АвтоВАЗ.
Итог. Концепт-кары чаще всего демонстрируют тенденцию развития автопроизводителей. Некоторые проекты отличаются не только необычным внешним видом, но и оснащением.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.