18:20 31-10-2021
С уменьшением дня и более ранним наступлением сумерек вероятность встречи на темной дороги с дикими животными возрастает. Увеличение числа ДТП с дикими животными при этом происходит из года в год. А заканчиваются такие аварии нередко трагично. Поэтому при движении по ночной дорогое учитывают вероятность наезда на животное, что прямо влияет на выбор скорости.
Немного статистики. По итогам 2020 года в стране зарегистрировано 695 дорожных аварий, связанных с наездом на животных. При этом, значительная часть таких ДТП приходится на осень и период, с коротким световым днем. Для сравнения, в Швеции с большой протяженностью дорог в непосредственной близости от леса, число дорожных аварий с животными в отдельные годы достигает 30 тысяч.
Среди животных наиболее частыми участниками ДТП становятся:
Если доля аварий с участием лосей находится на уровне 60 %, то столкновение с медведем относится к единичным случаям.
Взаимосвязь скорости и исхода аварии. Результаты исхода наезда на лося изучали при имитации наезда на манекен массой 300-400 кг. Также проводят и краш-тесты с участием манекена дикого кабана. Среди результатов исследований вызывают интерес такие наблюдения:
Европейские компании при проверке новых моделей на безопасность устраивают и проверку в виде «лосиного теста». Основным критерием его прохождения является сохранение устойчивости автомобиля при проведении внезапного перестроения. Впервые такой тест был включен для всех моделей Volvo (без исключения), как для марки, которая выпускается в Швеции и всегда ставила вопросы безопасности на первое место.
Известна история, когда компания Mercedes вынуждена была вносить изменения в конструкцию подвески для модели A-класса, когда машина при первой попытке не выдержала испытания.
Наиболее распространенной ситуацией является движения машины на скорости около 110 км/ч. В случае своевременного обнаружения животного удается, как правило, погасить скорость до 65-70 км/ч, а уже на этой скорости можно произвести и контраварийное перестроение.
В качестве заключения. Наибольшую опасность при встрече с лосем представляют автомобиль с короткой базой (менее 2 500 мм). Именно на таких машинах сложнее всего производить двойное перестроение, и вместо объезда лося выполненный манёвр может привести к сильному заносу или опрокидыванию.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.