Концепт-кар Citroen Kar-a-Sutra — 7 особенностей

15:58 31-10-2021

Самые удивительные концепт-кары появлялись в прошлом веке. Тогда инженеры и конструкторы не были ограничены в своем творчестве и порой демонстрировали то, до чего не мог додуматься никто другой. Одним из таких проектов является Citroen Kar-a-Sutra, который построили в 1970 годах. Этот период можно назвать расцветом постиндустриального общества и компьютеризации. Прототип автомобиля представили в 1972 году, и он однозначно доказал, что по многим параметрам опережает свою эпоху.

10778911c2b5e5dba371cf130fd94ce5_w650.jpg
По своим габаритам и однообъемному силуэту автомобиль больше напоминал классический минивэн

Создатель. Автор столь необычного автомобиля - Марио Беллини, талантливый архитектор и промышленный дизайнер. И он предпочитает не именовать свое творение именно автомобилем. В сфере современного искусства имя этого дизайнера известно почти каждому - он 8 раз получал “Золотой Компас”. Кроме того, 25 его работ получили статус экспозиций в музее Нью-Йорка.

Прототип. В год дебюта прототип этого проекта не показали на автосалонах - это было достаточно странное решение производителя, если учитывать, что подобные мероприятия считались основными для привлечения интереса и инвестиций. Автомобиль сразу отправили в музей современного искусства. Там его показывали в рамках тематической выставки Беллини. Именно поэтому многие даже не знают название этого транспорта.

0fa32a6209e3c19c5cf6eb1ff2cb1766_w650.jpg
Автор столь необычного автомобиля - Марио Беллини, талантливый архитектор

Citroen SM. Строить такую модель с нуля было тяжело, поэтому в качестве бащы решили применить другой автомобиль, схожий по конструкции. Трудно поверить, но художник работал на базе автомобиля Citroen SM, который больше известен как гран-турер. Напомним, что эта модель носит статус самой желанной для коллекционеров. Выпуск был налажен с 1970 по 1975 год.

Минивэн. По своим габаритам и однообъемному силуэту автомобиль больше напоминал классический минивэн. К слову, длина колесной базы здесь составляет 295 см. Но главная особенность состоит в том, что в 1970 годах минивэнов не существовало совсем, поэтому эту модель можно считать первой в данном классе.

Мотор и руль. Citroen SM был автомобилем с системой переднего привода, но у Kar-a-Sutra передний свес отсутствовал. Именно поэтому создание концепта не предполагало установку силового агрегата. Но этот факт стал задумкой Беллини, который хотел показать проект “вроде бы автомобиля, но с отрицанием всего сугубо автомобильного”. Поэтому рулевое управление у прототипа тоже было “опциональным”.

c0c48a6b477a57ffe93ff191e93b13e5_w650.jpg
Здесь применили зеленые подушки, накиданные по салону в произвольном порядке

Салон. Избавиться от всего автомобильного - эта идея применялась даже при оформлении интерьера. Руля в кузове нет, как и педалей. Приборная панель из-за отсутствия вышеуказанных элементов тоже не пригодилась. Кроме того, концепт-кар даже не наделили самыми простыми сиденьями. Зато здесь применили зеленые подушки, накиданные по салону в произвольном порядке.

Крыша. Еще одна особенность построенного проекта - наличие подъемной крыши. Это позволяло передвигаться внутри в полный рост при желании. Поэтому вечеринку в “недоавтомобиле” можно было устроить под открытым небом. Другое дело - как без мотора добраться до природы.

Итог. Kar-a-Sutra - необычный концепт-кар, который демонстрировал все изысканное и отказывался от всего автомобильного. Создателем проекта был архитектор Марио Беллини.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS