“Паровоз Сталина”: как сложилась судьба самого странного советского ж/д локомотива?

13:27 31-10-2021

В современном мире ж/д перевозки занимают важную роль по части перевозки грузов и пассажиров. А на заре СССР этот вид транспорта был буквально стратегическим.

73b57746154c80682ff035034c2c3276_w650.jpg

В 1932 году сразу на двух заводах: в Ворошиловграде и Коломенском, было налажено производство мощных локомотивов “Иосиф Сталин”. За десять лет было собрано 649 таких машин.

Необычная форма корпуса локомотива была выбрана не ради дизайна. Конструкторы посчитали, что при имеющихся мощностях, поезд не может преодолеть скоростной порог в 125 километров в час исключительно из-за сопротивления воздуха.

8d5d78e9641350c12207d907780cd00e_w650.jpg

Обтекаемые формы позволили ИСам разгоняться до 155 километров в час. Модификация ИСа 1938 года с колесной формулой 2-3-2 легко вышла на скоростной режим в 180 километров в час.

Во время войны производство обсуждаемых локомотивов было временно прекращено. А с начала 50-х годов прошлого века ИСы снова начали выпускать, прекратив производство только в 1972 году.

Единственный сохранившийся поезд “Иосиф Сталин” находится на данный момент в Киеве (Украина).

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS