06:59 30-10-2021
Если после замены масла в АКПП появляются толчки, следует сразу диагностировать причину. Первым делом рекомендуется обратить внимание на появившиеся признаки поломки. Сложный механизм может работать в установленном режиме только в случае исправности всех комплектующих. Если неполадка возникает в одном узле, это передается по всей системе. Если длительное время игнорировать проблему, можно столкнуться с капитальным ремонтом или выходом из строя агрегата.
Завод-изготовитель, как правило, указывает, что ATF в коробке передач рассчитана на весь срок службы. Но под этим определением стоит понимать пробег, ограниченный 150 000 км, после чего следует капитальный ремонт узла и замена рабочей жидкости. Ресурс АКПП на заводе определяют на основе идеальных условияй эксплуатации. К ним можно отнести:
Но, как не трудно догадаться, реальные условия эксплуатации далеки от заявленных. Поэтому ориентироваться следует на цвет масла - чем темнее, тем хуже по свойствам. Оптимальный срок для проведения процедуры - 50 000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях, его можно смело сокращать до 40 000 км пробега.
Симптомы. Если АКПП исправна, переключение передач должно проводиться плавно, без шороха или гула в конструкции. Если после замены масла появились толчки, значит следует определить характер их проявления. Чаще всего толчок возникает на определенной передаче - во время движения можно почувствовать отклонение назад, а затем стремительно вперед.
Еще один симптом - переход в аварийный режим. Это возникает после замены масла по разным причинам - перегрев или неисправность датчика температуры, повреждение проводки, поломка датчика вращения вала.
Причины. ATF имеет в составе минеральную или синтетическую составляющую вместе с присадками. Последние обеспечивают составу определенные свойства - вязкость, смазка, трение и теплопроводность. Эти компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, в числе которых есть и температура. Для ATF нормой является 75-90 градусов.
Многие автомобилисты допускают ошибку, когда в зимнее время не прогревают агрегат. Если температура воздуха опустилась ниже 10 градусов, на прогрев должно уходить примерно 10 минут. После этого нужно поменять положение селектора КПП с задержкой на 10 секунд, чтобы росла прошло по системе. Приступать к движению следует на скорости 40 км/час - и такого параметра придерживаться не менее 15 минут.
Еще одна возможная причина - недостаточный уровень жидкости. Из-за этого отсутствует давление в гидротрансформаторе и на фрикционах, снижается КПД крутящего момента. Управляющая электроника опирается именно на уровень масла. Если он будет недостаточным, она может заблокировать переключение передач.
Если в конструкции изношен гидронасос, это тоже может стать причиной появления толчков в АКПП. Главные симптомы такой неполадки - автомобиль теряет былую резвость и не может разгоняться как раньше. Чаще всего насос выходит из строя из-за состава плохого качества. Поэтому при замене ATF рекомендуется опираться на стандарты производителя. Смешивание разных составов может привести к непредсказуемому результату.
Не стоит убирать со счетом и фильтр АКПП, который со временем загрязняется и требует замены. Он не способен пропускать ATF в нужном объеме, из-за чего в системе наблюдается недостаточное давление. Еще одна причина, на которую можно обратить внимание - износ фрикционных дисков. Они могут проскальзывать и обгорать. В таком случае можно порекомендовать только замену. Это основные причины, по которым в АКПП могут возникать толчки. Есть и другие, не менее распространенные - проблемы в электронике, залипание соленоидов и прочее.
Итог. Появление толчков в процессе работы АКПП - проблема, которая чаще образуется после замены масла. Есть несколько причин, по которым она может возникать.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.