Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

11:23 29-10-2021

Не только за своим давлением нужно следить, но и за давлением в шинах. Об этом более подробно поговорим в статье. Выясним, почему это важно и с какими последствиями можно столкнуться, если проблему игнорировать.

315ff4412dcc6ae28941d3333ca590e2_w650.jpg

Производитель шин даёт свои рекомендации, в основном рекомендуют придерживаться показателей от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но конечно же бывают и случаи-исключения, когда можно и даже нужно отходить от нормы.

Давайте сразу поймём почему проверять давление в шинах так важно. Автомобиль – железная и очень сложная конструкция, которая значительно облегает нам жизнь. Тяжелее всем приходится шинам, ведь именно они перевозят на себе весь этот груз. Давление в шинах может повлиять не только на эффективный расход топлива, но и вообще в целом на безопасность.

Раз в месяц выделяйте себе день, когда вы будете проверять давление в шинах. Вот вам несколько способов того, как это можно сделать.

Воздух в шинах подвижен. От определённых обстоятельств он с разным усилием давит на стенки шин. Если усилия сильнее обычного, давление в шинах увеличивается. Автомобилисту нужно придерживаться всегда установленных норм. Так как ездить со спущенными шинами это так же не есть хорошо, как и передвигаться с сильным давлением в них. В одном случае человеку придётся приобрести новый комплект резины, в другом случае он и вовсе может попасть в серьёзную аварию.

5b33165564d7118c00b7cf48a054f69a_w650.jpg

Недокачанные шины можно определить по протектору, обычно при таком раскладе его края выглядят слишком изношенными. Низкое давление в шинах создаёт так называемую пустоту, резине приходится сильнее соприкасаться и даже тереться с дорогой. В конце концов резина может просто сползти с покрышки или же порваться.

Вообще автомобилисты такое чувствуют, поведение автомобиля выдаёт дефект. Сразу чувствуется, что машина едет тяжелее, позднее реагирует на движения водителя. При всём при этом увеличивается расход топлива.

Если давление в шинах выше нормы, человек так же чувствует дискомфорт, находясь в авто. Кажется, что автомобиль собирает все кочки и неровности. В данном случае машина наоборот слишком сильно реагирует на все действия автомобилиста. Тормозной путь увеличивается, особенно это опасно в дождь или гололёд.

Шина при высоком давлении может проткнуться даже от камня, страшно представить, что может случиться, если всё будет происходить на высокой скорости и при плохой погоде.

Автомобиль сам сигнализирует о проблеме. Если дело касается спущенных шин, то ни в коем случае не стоит игнорировать эти сигналы:

  • - автомобиль свистит в круговых поворотах, а также на маленьких скоростях.
  • - машину начинает уводить в одну из сторон(у вас спущено одно колесо).
  • - при резких поворотах можно услышать неприятный звук.

Если шина перекачана, то не игнорируйте этого:

  • - автомобиль на прямой начинает вести себя странно, его как будто бы слегка потряхивает. То же самое происходит и на неровных поверхностях.
  • - кажется, что машина уж слишком хорошо катится по дороге. Как бы вам не было приятно от этого обстоятельства, оно должно вас насторожить.

О нормах. Сразу нужно отметить, что показатели для каждого автомобилиста индивидуальны. То есть всё зависит от рекомендаций производителя шин, от массы вашего авто, а так же возможно вы что-то тяжёлое везёте в багажнике и на это нужно обратить внимание. В любом случае информация есть и её необходимо каждому изучить. Искать её можно:

  • - на стойке водительской двери, либо на пороге.
  • - на дверце перчаточного ящика.
  • - с обратной стороны люка бензобака, либо на двери багажника.

Многие автопроизводители шин указывают информация и в «барах» - для российского клиента и в psi – для иностранного покупателя. Если же оставлен только один из показателей, тогда их придётся переводить.

1 бар = 0.986923 атмосферы. 1 psi = 0.068948 барам 1 бар = 14,5 psi

*После этого вам никогда не придётся говорить, что математика – вещь бесполезная и она после школы ни разу не пригодилась. Вот вам первый случай.

Ещё на давление в шинах может влиять сезонность. Зимой обычно давление падает вместе с градусом: чем градус ниже, тем ниже и давление в шинах. Обычно, когда температура воздуха понижается на 10 градусов, давление в шинах опускается на 0,07-0,14 бара.

326a9a9c2b5c4223452a0992c0c9752d_w650.jpg

Специалисты советуют в холодное время года подкачивать шины прямо на улицы. Летом при подкачке лучше избегать палящего солнца. Особенно часто многие автомобилисты совершают одну и ту же ошибку – пока одни колёса они подкачивают в тени, другие лежат на палящем солнце. Такого делать ни в коем случае нельзя.

Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева дала рекомендации автомобилистам на тему того, когда нужно самостоятельно корректировать давление в шинах:

- Длительная поездка по трассе. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку летом, то лучше выставить те показатели, которые указывает автомобилист. Проверить давление в любом случае нужно, вы никогда не знаете какой сюрприз может преподнести дорога. На 1 километре могут вестись работы по укладке раскалённого асфальта, в конце пути вы можете попасть под сильный дождь. И то и то может негативно отразиться на шинах.

Если предстоит преодолевать бездорожье, то тогда лучше давление стравить. Это можно сделать до 0,7 атм. Тут главное всё делать очень аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию.

Едете по укатанному снегу и льду, то тогда лучше немного перекачать колёса. Это необходимо для того чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга, в таком случае протектор будет работать намного лучше.

Если колёса изношены, такая помощь будет во вред. Так как невысокая шашечка снег не вытолкнет. Тут напротив придётся снижать давление в колесе, чтобы увеличить пятно контакта.

78f7baac19e762051e8dbcbab1f1f083_w650.jpg

Загруженная машина. Смотрите информацию на центральной стойке кузова. Обычно производители рекомендуют увеличивать давление в задних колёсах, если вы слишком загружаете автомобиль.

Ездить по разбитым дорогам нужно предельно внимательно. Чтобы не столкнуться с последствиями лучше ехать максимально спокойно и размеренно. Можно, конечно, если вы уверены немного отступить от рекомендаций производителя и поднять немного давление.

Как можно проверить давление в шинах? Помните, что все показатели указаны для холодных шин. То есть проводить замеры необходимо не сразу после того, как вы приехали, а подождав примерно час.

Кто-то за такой услугой обращается на СТО, а кто-то справляется самостоятельно. Чтобы сделать это без помощи посторонних нужно обзавестись «подкачкой» или танометром. Многие для проверки останавливаются на АЗС там подкачка есть практически всегда.

Можно установить колпачки на каждый ниппель, они будут постоянно отображать показатели давления в шинах. Индикатор в зависимости от давления будет сигнализировать определённым цветом, где зелёный – это норма, жёлтый – спущенное колесо, красный – давление превышает норму.

Автомобилисты хвалят систему TPMS, которую сегодня можно установить практически на любую модель. Владельцу ТС не нужно будет думать практически ни о чём, система работает самостоятельно. Все показатели выводятся на бортовой компьютер, что тоже очень удобно.

Как и говорилось выше, автопроизводители советуют автомобилистам проверять давление хотя бы раз в месяц, но лучше это делать каждые две недели. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку также посмотрите показатели. Пару минут отведённые на время могут спасти вас от неприятностей. И всегда возите с собой запасное колесо. Кстати, при проверке про него тоже не забывайте.

Рекомендуемое давление в шинах для популярных в России моделей

Марка и модельДавление спереди при стандартной нагрузке Давление сзади при стандартной нагрузке
Lada Granta (в версии стандарт) 2.0 bar2.0 bar
Lada Vesta2.2 bar2.2 bar
Kia Ro2.3 bar2.2 bar
Hyundai Creta2.3 bar2.3 bar

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS