10:01 29-10-2021
О своей работе откровенно говорить можно либо за столом с друзьями, либо уже после того, как ты покинул свой пост. Особенно это касается тех, кто работает в правоохранительных органах. Как там за кулисами – знают только они. В этой статье бывший сотрудник ГИБДД рассказал о нелёгких деталях своей профессии и поделился даже информацией о заработной плате.
Интервью решил дать Валентин Ильинов. Он занимал должность сотрудника ГИБДД долгих 11 лет, на пенсию себе заработал быстро, так как живёт в Мурманске, а на севере один год службы идёт как за два. После того как он покинул должность, решил заняться чем-то более интересным. На ум пришла идея открыть своё сообщество в интернете, которое называется «Подслушано у ДПС». Там автомобилисты обмениваются информацией с уполномоченными, сотрудникам ГИБДД при необходимости оказывается юридическая помощь.
Валентин Ильинов рассказал, что сотрудники ГИБДД сталкиваются точно с такими же сложностями на дорогах, как и автомобилисты. Они ежедневно испытывают стресс. Не забывайте, они никакие не психологи и их никто не учит общению с людьми. А через них в день проходит просто огромное количество разных человек с разным характером, с разной манерой говорить. В ступор вводят те, кто сразу же с первой секунды начинают возмущаться.
Новичкам особенно сложно, они не знают, как правильно общаться с водителями. Понятно, что всё приходит с опытом, но и его нужно где-то взять. Молодые сотрудники ГИБДД не умещают в своей голове огромное количество информации о том, что они могут делать, а чего им делать нельзя. Представьте если такому попадётся прожжённый блогер, который чуть что сразу берёт в руки телефон и компромат начинает снимать.
Что делать с проблемными нарушителями? Отпускать? Нет. Такого делать категорически нельзя. Лучше не связываться, но вот если тот действительно что-то нарушил, нужно просто выписать протокол и отпустить с миром. Особенно усложняют жизнь те, кто не ленится и пишет жалобу. Неугомонные в попытках доказать свою правоту идут до самого Верховного суда. Из-за этого и сотруднику ГИБДД, который постановление выписывал приходиться мотаться по заседаниям.
Тонировка – отдельный разговор. Автомобилисты как сумасшедшие не понимая, что она запрещена законом, на свой страх и риск ездят с ними, думая, что до конца останутся безнаказанными. Тонировка, как говорит герой статьи – тема нынче модная. Сотрудникам ГИБДД сложно, так как на законодательном уровне пока никто не придумал единый порядок привлечения таких водителей. Особенно в этой теме щепетилен вопрос с неповиновением. Если автомобилиста поймали второй раз с тонировкой, то к нему могут применить абсолютно разные меры.
Кто-то может выписать повторный штраф, но уже больше. А кто-то применит более суровое наказание – задержание на 48 часов до суда. Кстати, такое в практике часто случается. Но вот если уже на том суде протокол отменят, то будьте уверены, что вопросы будут задавать уполномоченному, который взял на себя ответственность и упрятал за решётку нарушителя. Возможно человек даже подаст в суд.
Вспомните тему про армянские номера за которые государство в этом году взялось основательно. Со столицы был всем отдан приказ, что сотрудники ГИБДД, завидев такие автомобили должны немедленно их останавливать. После должны провериться все документы, а в случае отсутствия какого-либо, машину на эвакуатор, владельца ТС устранять нарушение. На такие автомобили штрафы не приходят, и автомобилисты чувствуют себя спокойно, ведь их никто и ни за что не накажет. Но вот в чём сложность, несмотря на приказ свыше, многие суды такие постановления отменяют. Получается, что сотрудник ГИБДД действует по всем правилам закона, а после его решение отменяет судья. Владелец ТС уже понёс убытки ведь его автомобиль долгое время стоял на штрафстоянке. После того как закон встал на его сторону он наверняка захочет, чтобы кто-то оплатил все расходы. Кто будет этим «счастливчиком»? Конечно же сотрудник ГИБДД. Уже такое в реальной жизни случалось. Ребятам пришлось со своего кармана оплачивать спецстоянку, после того, как начальство развело руками. Получается, что-цель-то хорошая, но вопрос никак не согласован с Генпрокураторой и судами. Что делать? Не штрафовать вовсе и закрывать глаза? Это вопрос.
О зарплате. Самая интересная тема, которая волнует наверняка многих. Раньше, казалось, что сотрудники ГИБДД были самыми богатыми людьми, ведь многие автомобилисты любили решать вопросы «на месте». Валентин Ильинов рассказывает про себя. Напомним, что он служил на севере и там заработные платы гораздо выше, чем в других местах. Раньше на зарплату 60 тысяч рублей можно было жить очень хорошо, а сегодня те, кто получает 80 тысяч рублей еле как сводят концы с концами. Не забывайте, что на севере и расходы больше. Там нужно одеться на 4 сезона, за отопление заплатить больше, да и продукты стоят почти как золото.
Но вообще, во многих регионах, где средняя зарплата 25-30 тысяч, сотрудник ГИБДД с заработной платой в 60 тысяч рублей будет считаться человеком зажиточным.
Вообще многие идут в ГИБДД за стабильностью. При нормальном графике можно получать хорошую зарплату, но опять же, это только там, где в отделе полный комплект. Если только кадров не хватает, другим приходится перерабатывать. Особенно хороший вариант для тех, кто только с армии пришёл. Если говорить про Мурманск, то там альтернативной работы хватает. В отделе у героя статьи вечно была текучка и приходилось вечно дорабатывать.
Если работать на севере, то на пенсию уже можно уйти в 33 года. А после, можно посвятить себя какой-нибудь интересной группе, которая приносит пользу всем и автомобилистам и сотрудникам ГИБДД. В общем, как все поняли, сотрудники ГИБДД точно такие же люди, как и автомобилисты со своими страхами. Только работа у них такая людей останавливать и за безопасностью следить.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.