20:25 28-10-2021
Старинные автомобили всегда притягивают к себе внимание современников. Объяснить это можно хотя бы тем, что именно так получается изучить подход к автомобильной промышленности, который наблюдался много десятилетий назад. Можно выделить сразу несколько современных производителей, которые выпускали продукцию еще в первой половине прошлого века - их осталось не так много, но именно они сегодня реализуют одни из самых дорогих транспортных средств.
Уильям Лайонс вместе с командой разработал первый в мире крупномасштабный двигатель с двойным распредвалом во время Второй мировой войны. Когда возобновилось мирное время, шасси с короткой колесной базой в модном двухместном кузове родстер было объединено с новым силовым агрегатом. Когда мир увидел XK120 на автосалоне в Эрлс-Корт в 1948 году, один журналист даже прокомментировал это событие: «… все предвзятые мнения относительно серийного спортивного автомобиля исчезли в мгновение ока». Интересно, что изначально команда задумывала этот проект в качестве шоу-кара, но из-за восторженных отзывов было принято решение приступать к серийному производству.
XK120 был задуман и построен всего за несколько месяцев, и дизайн Уильяма Лайонса часто считается одной из самых красивых форм, когда-либо украшавших автомобиль. Jaguar ожидал, что в первый год будет продано не более 200 экземпляров, поэтому автомобиль задумывался как автомобиль с кузовом, собранным на основе алюминиевых панелей.
Jaguar XK120, покрытый коваными вручную алюминиевыми панелями кузова поверх прочного каркаса, быстро затмил все седаны, которые раньше составляли большую часть бизнеса марки Jaguar. Чтобы подготовить XK120 к серийному выпуску, Лайонс заказывает оснастку для стальных версий. Совместно с компанией Pressed Steel Fisher Company удалось разработать новый цельнометаллический кузов, обшитый панелями, с аналогичной конструкцией, отличавшейся лишь незначительными внешними элементами. После того, как было построено 242 экземпляра с алюминиевым корпусом, в середине 1950-х на рынок поступили стальные исполнения. 182 экземпляра с легкосплавным кузовом имели леворульную компоновку.
Элегантность XK120 была быстро усилена его характеристиками, подтвержденными его успехом в соревнованиях и максимальной скоростью, которая составляла 203 км/ час - что соответствует 126 миль/час - именно поэтому в наименовании модели применили число 120. С отсоединенным капотом и ветровым стеклом и установленным поддоном XK120 был способен развивать скорость 212 км/ час. Звездный американский автогонщик и будущий чемпион мира по вождению Фил Хилл успешно провел кампанию на родстере из сплава XK120 в 1950 году, завершив сезон на первой гонке Pebble Beach Cup 5 ноября 1950 года. Даже с учетом потери тормозов и сцепления, Хилл смог довести машину до финиша на первое место.
Сердцем XK120 был двигатель XK, изначально предназначенный для будущего седана Jaguar Mark VII. Эта 3,4-литровая «шестерка» могла похвастаться двумя верхними распределительными валами, работающими в головке блока цилиндров из алюминиевого сплава, семью подшипниками и максимальной мощностью 160 л.с. Он был установлен на укороченном шасси одновременно анонсированного седана Mark V и оснащен торсионной независимой передней подвеской Уильяма Хейнса.
Затем последовали модели кузова купе и купе с откидной крышкой, а также пакет специального оборудования (SE), при помощи которого можно было увеличивать мощность до 180 л.с. XK120 производился до 1954 года и оказался самым популярным из серии XK, всего было построено 12 078 экземпляров.
Итог. Jaguar XK120 - автомобиль, который еще на этапе презентации собрал восторженные отзывы. Чтобы пыл зрителей не остыл, производителю пришлось налаживать выпуск в максимально краткие сроки. Позже было представлено еще несколько вариантов кузова.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.