23:17 26-10-2021
Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня являются более популярными на рынке. Как правило, главный фактор, говорящий в их пользу, - более удобное и простое управление. Но эксплуатация может осложняться, если речь идет о суровых зимних условиях. Автомобилистам следует заранее подготовиться к тому, что такой сезон может закончиться многочисленными поломками. Но чтобы этого не допустить, достаточно соблюдать некоторые правила.
Можно выделить список основных недостатков при использовании АКПП в минусовую погоду. Во-первых, при попытке тронуться с места может возникать пробуксовка. Во-вторых, наблюдается более длительный прогрев мотора после простоя. У многих автомобилистов отмечаются затруднения при выезде из сугроба или во время совершения обгона. Еще один недочет - не получится тормозить мотором, что может привести к постоянной перегрузке тормозной системы транспортного средства.
Правила для автомобилистов. Любому владельцу транспортного средства, оснащенного автоматической коробкой передач, можно избежать указанных выше проблем. Но для этого нужно следовать определенным рекомендациям при эксплуатации машины. Главное правило - в зимний сезон силовому агрегату нужно дать прогреться и разогнаться. В это время моторное масло успеет заполнить всю систему. Через несколько минут после пуска мотора водителю необходимо зажать педаль тормоза и перевести рычаг АКПП в положение “D”. В таком режиме система должна поработать хотя бы 20 секунд., после чего на 30 секунд коробка переводится в нейтральное положение. Процедура с переключением для лучшего эффекта должна повторяться несколько раз, после чего можно приступать к движению.
Как управлять АКПП в зимнее время. Следует отметить, что автоматическая коробка передач является трудным и капризным механизмом. Уделять внимание в этот мезон нужно не столько самой коробке, сколько транспортному средству. К примеру, следует обязательно сменить покрышки на зимние. Старт с места лучше всего осуществлять в зимнем режиме, если он предусмотрен в автомобиле. В движении следует контролировать себя и выполнение маневров - они не должны быть резкими. Менять траекторию движения нужно плавно, без рывков.
Еще одно полезное правило - сохранять оптимальную дистанцию до других транспортных средств, так как на снегу и в гололед тормозной путь увеличивается, а автоматическая коробка передач при резком торможении в холодных условиях изнашивается гораздо быстрее. Перед резкими поворотами лучше всего заблаговременно снижать скорость, чтобы у АКПП было время перейти на пониженную передачу.
Если транспортное средство имеет ручное управление при помощи подрулевых лепестков, в минусовую температуру при старте следует обращаться за таким дополнением. Первые 500 метров лучше всего вообще ехать на первой передаче, а затем перейти на более высокую. На начальном этапе движения обороты лучше держать в пределах 2000. После этого можно полностью доверить процесс автоматике. После 8 пройденных километров, как правило, АКПП полностью прогревается и подготавливается к эксплуатации в обычном режиме. Если возникнет сложная дорожная ситуация, следует переключиться в ручном режиме, если есть такая возможность. Это снизит нагрузку на механизм.
Итог. В зимнее время года АКПП в автомобиле подвержено более высокой нагрузке. Поэтому есть список рекомендаций, которые следует соблюдать для сохранения ресурса системы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.