22:05 25-10-2021
Развитие электрокаров - новый тренд автомобильной промышленности, который сейчас развивает моментально. Трудно предположить, как могло развиваться это направление в прошлом веке, если бы не возникало определенных препятствий в виде военного периода, топливного кризиса и прочего. Многие компании предпринимали попытки по развитию автомобилей на электрической тяге. К числу таких относится и производитель BMW. Назвать современные электрокары в линейке бренда можно без труда, но есть не менее интересный проект, представленный еще в прошлом веке. Дебют автомобиля состоялся на Олимпийских играх 1972 года в Германии. В качестве основы использовали модель BMW 1602. В конструкции - электромотор на 32 кВт, что обеспечивало дальность хода до 30 км.
Главный вопрос для многих автомобилистов - почему производитель уделяет такое внимание этому концепту? Дело в том, что этот автомобиль можно назвать настоящим праотцом электромобиля i3, который до недавнего времени пользовался неплохим спросом. Модель BMW 1602e можно считать краеугольным камнем электрифицированных BMW, поскольку он заложил основу для того, чтобы можно было постоянно совершенствовать технологии в данной сфере.
Модель 1602e была представлена за год до того, как наступил нефтяной кризис 1973 года. И это можно назвать первой попыткой производителя создать собственный электрокар. Два построенных прототипа принимали участие в параде на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. К слову, выглядели они практически так же, как и стандартный 1602, но под капотом скрывалось одно важное обновление. Из конструкции убрали двигатель внутреннего сгорания, и вместо него инженеры установили поддон из дюжины стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В, разработкой которых занималась компания Varta. Именно так был создан первый электрический BMW.
Главная особенность состоит в том, что вес аккумуляторного блока здесь составлял 771 фунт (350 кг). Он питал двигатель постоянного тока с шунтирующей обмоткой производства Bosch мощностью 12 кВт / 32 кВт. Электрический штрих был применен на задних колесах, так что это все еще был стандартный автомобиль марки BMW. Путем несложных расчетов можно понять, что в новой версии автомобиль получился более легким, а это, в свою очередь, отразилось на характеристиках автомобиля: разгоняться до 50 км / ч он мог всего за 8 секунд, а максимальная скорость составляла только 62 миль в час (100 км / ч).
Два прототипа, которые были представлены на Олимпиаде, были рассчитаны на дальность хода 19 миль (30 километров) при движении по городу. Тогда производитель сообщил, что у аккумуляторных батарей Varta достаточно электрозаряда на целых 38 миль (61 км/ч). Но такого показателя можно было достичь только при соблюдении одного условия - движение со стабильной скоростью 31 миль в час (50 км / ч). Специально для 1602e разработали раннюю систему рекуперативного торможения, так как электромотор здесь выполнял функции генератора, поэтому энергия, генерируемая во время торможения, сохранялась в батарее.
Со столь небольшим запасом хода и без бензинового двигателя, который можно было бы использовать после этого, как в современном i3, эта концепция была неосуществима для налаживания серийного выпуска. Но разработки в этом направлении продолжались другими компаниями.
Итог. Автопроизводитель BMW имеет большую историю в сегменте электрокаров, хотя за это время было представлено не так много проектов. Самым ранним электромобилем марки считается BMW 1602e.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.