Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения.

06:12 25-10-2021

Цвет выхлопных газов из автомобильного глушителя всегда становился первым показателем неполадок с мотором или системой подачи топлива в машине.

Дым из выхлопной трубы становится одним из вариантов диагностики и подсказывает владельцу автомобиля, какие неполадки уже появились или только собираются в различных устройствах машины.

машина, движение, выхлоп
Фото: «CAR.RU»

Если из выхлопной трубы пошел дым черного цвета, это свидетельствует о том, что автомобиль в срочном порядке требует осмотра специалистами с большой вероятностью потребности в последующем ремонте. Если у машины наблюдаются описанные выше симптомы, то его эксплуатация категорически запрещена, поскольку может усугубить сложившуюся ситуацию и привести к более серьезным последствиям. Худшим вариантом становится капитальный ремонт или замена мотора.

Причины неисправности. Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы становится чрезмерное обогащение систем мотора смесью топлива и воздуха, то есть в камерах сгорания цилиндров за единицу времени сгорает слишком большое количество топлива. Этот момент свидетельствует о наличии неисправностей в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора. Чтобы удостовериться в цвете выхлопного газа, можно поднести к выхлопной трубе лист бумаги или просто взглянуть на дым в светлое время суток. На листе обычно остается черный след сажи, что говорит о неполном сгорании топлива.

f516c4d92aa556d27c020a8953700166_w650.jpg

Другими причинами появления черного дыма из системы выхлопа становятся:

  • Засорение воздушного фильтра.

Если этот элемент слишком засорен и находится в плохом состоянии, то проходящий через него воздух не полностью либо совершенно не обогащает камеры сгорания ДВС. Последствием отсутствия воздуха становится попадание в мотор большего количества масла. Заменять фильтр для воздуха следует через каждые 10-15 тысяч километров пробега;

  • Неполадки в работе карбюратора;

Выражаются в неверно настроенных дроссельной заслонке или диффузоре, либо нарушении в работе поплавковой камеры и жиклера. Последствием становится плохое смешивание топлива с воздухом и получение мотором недостаточного количества такой смеси. Итогом становится сгорание большого объема топлива без воздуха, с увеличенной силой давящие на клапаны и вызывающие образование черного дыма. Определить подобную неисправность можно только при диагностике на СТО;

  • Неверная регулировка зазоров в свечах зажигания.

В такой ситуации катушка не образовывает равномерную подачу искры, то есть искра пропадает при завышенном зазоре и образуется в большом количестве при заниженном. Этот момент становится причиной ускоренного выхода из строя деталей в системе зажигания. По заводским установкам, зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм и не должен иметь другого значения;

  • Неправильная регулировка зазоров клапанов.

Вызывает ускоренный износ и снижение ресурса мотора. Для устранения следует провести тщательную диагностику мотора, поскольку детали быстрее приходят в негодность по причине трения друг о друга.

9c25bb142079559ec5c2bb229e63d7dc_w650.jpg

Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым из выхлопной трубы машины идет черный дым. При обнаружении подобной неисправности, она должна быть устранена как можно скорее, чтобы не привести к серьезным последствиям.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS