13:10 22-10-2021
Грузовая техника, которая собиралась на Горьковском автомобильном заводе, занимали почти основную позицию в СССР. К примеру, многие могут быть знакомы с массовым грузовиком ГАЗ-53. Но это был не первый проект завода, который разошелся столь крупным тиражом. До этого распространенным грузовым автомобилем считался ГАЗ-51 - многие называли его просто «газон».
Самые первые опытные экземпляры модели ГАЗ-51 появились еще в довоенный период. Напомним, что в 1932 году был представлен автомобиль ГАЗ-АА - «полуторка». Через несколько лет стало понятно, что он нуждается в срочной замене. Поэтому уже в 1939 году новый грузовой полуторатонный автомобиль приступил к прохождению первого цикла испытаний. Уже в следующем году его направили на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. По плану, новый грузовик должен был встать на конвейер уже в 1941 году. Но Великая Отечественная война перечеркнула все задачи. Работы над техникой возобновили только в 1943 году - тогда Горьковский автозавод сумел восстановиться после налетов немцев.
В военный период советские машиностроители детально ознакомились с транспортными средствами, которые направлялись в СССР по ленд-лизу. Поэтому при начале работ над новым ГАЗ его конструкция серьезно изменили. От довоенной версии не сохранилось почти ничего. Серийные образцы начали выпускаться с конвейера уже в 1946 году. Общественность быстро оценила модель. В ходе доработок грузоподъемность удалось повысить до 2.5 тонны. Максимальная скорость в движении составляла уже 70 км/час. Такие показатели во многом обеспечивались благодаря наличию нового мотора на 3.5 литра, мощность которого составляла 70 л.с. ГАЗ-51 неплохо показывал себя и в условиях бездорожья. Именно поэтому создатели определили его основной средой эксплуатации сельскую местность.
Кабина водителя претерпела значительные изменения - здесь предусмотрели минимальное количество приборов. Руль тогда не дополнялся усилителем. В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Впервые на грузовом автомобиле применили воздуходув. Поэтому в зимнее время кабину можно было хорошо прогревать. Для хранения мелких вещей предлагался бардачок. В 1930 годах о таком оснащении можно было только мечтать.
Выпуск модели ГАЗ-51 проводили до 1975 года. Продажи по всему Советскому Союзу были отличные. Известно, что общий объем выпуска составил 2 700 000 единиц техники. Такой большой показатель можно объяснить тем, что модель имела много модификаций. Среди самых известных можно выделить уборочную технику, мусоровозу, автовышки и даже пожарные автомобили. В Одессе и Саранске наладили выпуск самосвалов, которые получили новое обозначение - ГАЗ-93. Были и более крупные образцы - например, тягачи-трейлеры, которые перевозили прицепы массой до 2 тонн.
ГАЗ-51 - автомобиль, который выпускался не только для гражданского использования, но и для военной сферы. Поэтому основным цветом для такой техники считался хаки. Для того чтобы можно было вести боевые действия, часто ставили кунги. Еще одна особенность этой модели состоит в том, что она часто снималась в кино. Советские фильмы 1950 - 1960 годов невозможно представить себе без этого транспорта.
Экспорт производитель тоже налаживал. По официальной документации такая техника производилась в Польше, Северной Корее и Китае. Среди иностранных двойников модели можно выделить Люблин-51, построенный в Польше. Как уже было сказано, в 1975 году выпуск автомобиля полностью свернули. После этого в СССР широкое распространение получил его преемник - ГАЗ-51. Но во многих глубинках сегодня можно найти экземпляры ГАЗ-51, которые все еще находятся на ходу. Больше всего повезло образцам, которые сохранили для музеев.
Итог. ГАЗ-51 - известный советский грузовой автомобиль, который помогал поднимать из руин страну в послевоенный период. Техника стала настолько распространенной, что общий тираж почти достиг отметки 2 млн экземпляров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.