На чём только не возили пассажиров: необычные автобусы и троллейбусы времён СССР

10:14 21-10-2021

За всю историю общественного транспорта конструкторы создавали множество неординарных решений, пытаясь увеличить вместимость, то есть повысить количество перевозимых пассажиров. Российские инженеры также не отставали от мировых трендов.

e583a93fa00ea718babb68b3c31f85e3_w650.jpg

Многим знакомы британские двухэтажные автобусы даблдекеры, но оказывается, что существовали и троллейбусы с двумя этажами. Ярославский автомобильный завод в 1939 году решил скопировать такое решение и выпустил троллейбус ЯТБ-3. 10 машин проходили опытную эксплуатацию на улицах Москвы, но оказалось, что потолок второго этажа слишком низкий, спуститься по лестнице в час пик невероятно сложно, а существующая контактная сеть не подходит для таких высоких троллейбусов.

7b2e089f1f391e9ad4b0103c6288adad_w650.jpg

Справиться с большим пассажиропотоком предлагали с помощью автобуса с пассажирским прицепом. Недорогая конструкция требовала всего одного водителя, но в процессе эксплуатации выяснилось, что прицеп трудно контролировать на ходу, а пассажиры жаловались на дискомфорт из-за постоянных виляний.

9cab764b0b210ac90af6d43bc15f0d1c_w650.jpg

Ещё одним интересным решением советских автомобилестроителей стал автобус-кабриолет, перевозивший отдыхающих на курортах. Что любопытно, производили их из обычных грузовиков ещё 100 лет назад. Позже базой для них становились ГАЗ-51 и ГАЗ-53.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS