ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик

02:51 21-10-2021

В Советском Союзе старались создавать такие автомобили, которые могли бы перевозить увеличенное количество груза.

В 30-е годы тяжелых грузовых автомобилей на территории СССР было мало. Наибольшую степень известности среди автомобилей советского производства приобрел грузовой автомобиль ЯГ-10, о котором и пойдет речь.

Начало разработок. Идея создания данного автомобиля была реализована в 20-х годах. Главным заказчиком на тот момент были вооруженные силы, где ощущался недостаток в тяжелой технике. В 1929 году на Ярославском автомобильном заводе в сотрудничестве с Научным автомобильным и моторным институтом был презентован новый грузовой автомобиль под названием Я-НАТИ-10.

Серийное производство модели началось в 1931 году. Грузоподъемность нового автомобиля составляла 8 тонн, а его название уже было ЯГ-10. Отличительными чертами стали трехосная конструкция и усиленная рама, которая могла выдерживать увеличенную нагрузку. Помимо этого, среди намерений создателей была унификация с облегченной версией Я-5. В конструкции автомобиля от нее взяты передняя часть и мотор объемом 7 литров и мощностью 94 л.с.

85885c639231fe28d88413f3ea1ac6b3_w650.jpg

Выявление отрицательных сторон и устранение. Найденные недостатки устранялись ярославскими машиностроителями в процессе проведения испытаний нового автомобиля, местом для которых стали междугородние дороги и военные полигоны. По завершении доработки основными моментами его использования стали военные нужды, немало было и других предназначений. Помимо стандартных кузовов открытого типа, на ЯГ-10 производилась установки и зенитных орудий, а также фургонов.

b4bc47450e5191ccf4d511282a01b422_w650.jpg

ЯГ-10 демонстрировал отличное поведение на бездорожье, мог брать на буксир тяжелую пушку и танк Т-26 весом 10 тонн. Машины этой марки сумели поучаствовать в параде на Красной площади в Москве.

Производился ЯГ-10 вплоть до 1940 года. Общее количество выпущенных экземпляров составило 333 единицы. Причиной стала установка импортного мотора, поставлявшегося в СССР в малых количествах. В комплектацию отдельных автомобилей входило слияние моторов от ЗИС-5 московского выпуска, но подобное решение не прижилось.

На протяжении Великой Отечественной войны большая часть произведенных автомобилей оставалась на вооружении советской армии. В условиях непосредственного участия в боевых действиях грузовые автомобили стали подвергаться ускоренному износу, поэтому к окончанию войны их все же пришлось списать.

Ни одному экземпляру не удалось дожить до наших дней, и этот автомобиль напоминает о себе только устаревшими фотоснимками и коллекционными модельками.

3d499dedbbda84e208b6e22ec3431313_w650.jpg

ЯГ-10 являлся малоизвестным соратником грузовых автомобилей 30-х годов, выпущенных в Советском Союзе – «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. Этот грузовой автомобиль сумел отметиться в автомобильной промышленности, как первый тяжелый грузовик, отличившийся верной службой в советской армии и внесший небольшой, но весомый вклад в одержанную победу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS