02:28 20-10-2021
В исправно работающем кондиционере контроль уровня давления в системе осуществляется при помощи одного либо нескольких специальных датчиков, размещенных на магистралях.
Они работают с высоким и низким давлением. Стандартным местом для их установки становится вход и выход компрессора – устройства для циркуляции охладителя, нагнетаемого в конденсор.
Задачей таких датчиков становится наблюдение за уровнем давления и отключение кондиционера, при его превышении.
Проверка исправности датчика. Есть только один метод проверить, исправно ли подобное устройство – измерение сопротивления между его выводами с переключением в различные режимы работы. Отдельно стоит отметить, что такой способ используется только с датчиками упрощенной конструкции – мембранного типа, все еще устанавливаемого на многие модели машин. В случае применения в машине датчика на полупроводниках, установить работоспособность методом прозвонки способен только мастер.
При наличии датчика мембранного типа, для выполнения измерения с него снимается разъем с проводами и прикасаются к контактам щупами прибора. Иногда перед проверкой поверхность контактов нуждается в зачистке. У датчиков бывает отличающаяся конструкция и электрическое сопротивление, но у большей их части для низкого давления оно равно 10 Ом, высокого – минимум 100 кОм.
Более сложной становится проверка датчиков с тремя или четырьмя контактами. Если же кондиционер отказывается включаться, то проверка работоспособности датчика не представляется возможной. С учетом немаленькой стоимости нового прибора, оптимальным вариантом представляется обращение в техсервис для проведения дальнейшей диагностики или же на свой страх и риск постараться разобрать устройство, оценить состояние и целесообразность ремонта.
Ремонт датчика давления. Приступая к подобным работам, не нужно переживать о том, что фреон улетучится. Этому препятствует специально установленный золотник, размещенный в магистрали кондиционера.
В процессе ремонта придерживаются такой последовательности действий
· Снятие датчика при помощи рожкового ключа на 14;
· Развальцовка корпуса в месте, где соединяется резьба и контактная часть;
· Разделение датчика на две детали и проведение осмотра.
В крышке размещается контакт для замыкания и размыкания, в зависимости от того, где находится диафрагма. Соединение осуществляется при помощи тонкого штока из металла, проходящего через отверстие в шайбе, расположенной выше. Недалеко от разъема имеется маленькое отверстие для доступа воздуха, через которое внутрь попадает и накапливается пыль. Итогом становится заклинивание датчика.
Завершающие этапы:
· Аккуратная зачистка поверхности электрических контактов;
· Очистить шток от пыли и грязи;
· Собрать и завальцевать датчик;
· Установить прибор на место и испытать его на работоспособность.
Если отремонтировать устройство не получилось, оно заменяется, выполнив такие действия:
· Снять клеммы с АКБ;
· Обеспечить свободный доступ к месту проведения работ;
· Снять колодку контактов с проводами;
· Выкрутить неработающий прибор рожковым ключом;
· Установить и подключить новый датчик;
· Запустить мотор и проверить работу устройства;
· Если все работает, установить на место детали, демонтированные вначале работы.
Проведение работ по ремонту автомобильного кондиционера осложнено отсутствием единой инструкции как до него добраться. Эти сведения расположены в технической документации машины.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.