05:00 18-10-2021
Порой, при разработке военной колесной техники, конструкторы из разных стран создают схожие образцы. И тут вряд ли стоит говорить о копировании идей. Скорее именно развитие вооружения и современные тенденции ведения активных действий приводят к потребности именно в такой техники.
Идея легкого транспортного средства для армии. Мобильность личного состава в период активных боевых действий определяет исход противостояния. В армии США внедорожник легкой конструкции появился еще летом 2020 года на основе серийного пикапа Chevrolet Perfomance.
Среди основных требований, предъявляемых к машинам такого класса, относятся повышенная проходимость, техническая надежность, легкая трансформация под решение различных задач. Также предполагается, что мобильный легкий автомобиль сможет легко перемещаться не только своим ходом, но и на далекие расстояния при помощи авиации. Не исключено, что в качестве транспортных средств для доставки по воздуху выступят и вертолеты.
В машине такого класса нуждаются и российские военные. И оказывается, что конструкторы готовы удовлетворить такую потребность. На международной выставке «Армия-2021» было представлено легкое транспортное средство Сармат-2.
Сармат-2 против GM Defense. Разработчики машины сразу указывают на улучшенные показатели маневренности и поведения на бездорожье. При этом отмечается универсальность использования машины в различных климатических зонах, о чем свидетельствуют такие показатели:
Транспортировка вертолетами предполагается на внешней подвеске, но если по габаритам и полной массе машины (до 2 500 кг) противопоказаний для транспортировки нет, то перевозка допускается и внутри крылатой машины.
Таким образом, по своим характеристикам в плане мобильности и регионов эксплуатации Сармат-2 не уступает американскому аналогу GM Defense.
Автомобиль оснастили серийным двигателем ВАЗ-2123 с отдачей 105 л. с. Этого достаточно для достижения максимальной скорости 130 км/ч. Для сравнения, у GM Defender 180-сильный дизельный агрегат. Не самый мощный мотор выгоден тем, что удешевляет общую цену машины, делая ее доступной, в том числе, в плане технического обслуживания. Повышенная проходимость обеспечивается трансмиссией с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.
Машина способна взять на борт до 4 человек личного состава, и имеет вместительный отсек для багажа. Американская модель способна взять на борт до 8 человек, но только при использовании грузового отсека. Кстати, в случае необходимости установки вооружения, военной снаряжение может доставляться одновременно с машиной по воздуху.
В качестве заключения. Модель Сармат-2 уже используется в условиях боевых действий. К примеру, машина была замечена на прошедших в сентябре учениях «Запад-2021». Этот тот положительный пример, когда от демонстрации предсерийной модели до выпуска серийного автомобиля не требуется много времени.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.