Почему засекреченный, плавающий Урал-379 так и не был принят на вооружение

22:20 17-10-2021

В 1961 году автозавод «Урал» выпустил первый трёхосный грузовик Урал-375, который отличался повышенной проходимостью. Машина создавалась для вооруженных сил. Но в армию ее так и не приняли.

817dc6d62e6773a7621a6d799b421219_w650.jpg

Минобороны Советского Союза выдало распоряжение, чтобы "Урал" был доработан и модернизирован. Грузовик должен плавать, но внешне ничем не отличаться от обычной машины в целях сохранения секретности.

Техзадание было достаточно сложным. Автомобиль должен был развивать скорость на воде до 6 км/ч, а также транспортировать грузы весом не меньше 4 тонн.

В то же время велись работы над 8,5-тонным грузовым авто Урал-395. Машина также предназначалась для армии, у нее была цельнометаллическая кабина. На авто поставили опытный мотор ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 лошадиных сил.

027027f40ad5632c1fd4a3c71062b57c_w650.jpg

Конструкторы решили доработать уже имеющийся грузовик. Чтобы преобразовать его в машину-амфибию потребовалось поставить 2 гребных винта, покрышки с высоким протектором. Кабину решили сделать из стеклопластика, чтобы она была герметичной.

В результате кропотливого труда грузовик поплыл, но скорость у него была очень низкая, к тому же он не мог взять много груза на борт. Да и стеклопластиковая кабина не вызывала доверия.

Урал-379 не раз дорабатывался, но достичь желаемого результата так и не удалось. Поэтому на вооружение машину не приняли.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS