Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130

13:23 17-10-2021

В СССР в середине минувшего столетия промышленность ориентировалась на выпуск продукции двойного предназначения: военного и гражданского. Одним из самых удивительных проектов был гусеничный ЗИЛ-130.

770e58ec51cccbedc8d2a6c585b95ebe_w650.jpg

В Москве в 1967 году началась мелкосерийная сборка нестандартного грузового автомобиля ЛИЗ, под индексом 130. Модель "Витязь" в качестве ходового компонента обрела широкие гусеницы с обычными шинами в виде опорных катков, приводившие в движение транспортное средство. По бокам конструкторы разместили ограничители, чтобы лента не слезала с катков. Подвеска была пневматической и регулировалась шофером.

24e02cbfe761765f3b1ec98fd47322d8_w650.jpg

Благодаря давлению на грунт в 13 граммов на квадратный сантиметр, машина с легкостью перемещалась по снежным сугробам и заболоченной местности. При этом плавать "Витязь", в отличие от подобных модификаций, не умел. В процессе испытаний переделанный ЗИЛ-130 продемонстрировал себя намного лучше гусеничных тяжелых вездеходов, разгоняясь по ровной дороге до 27 км/ч, а по болоту и снегу до 10 км/ч. Оригинальный ЗИЛ-130 выпускался с 1962 по 2010 годы. Это был один из наиболее массовых автомобилей в истории отечественного автопрома, в общей сложности завод сконструировал 3,4 миллиона единиц. Грузовик активно эксплуатировался в армии, народном хозяйстве и продавался в других странах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS