Советский спорткар “Пионер” — симбиоз авто и самолета

09:46 16-10-2021

Те, кто мало знает о советских временах, почему-то уверены, что в стране не было настоящих спортивных авто собственного производства. Но история говорит об обратном.

e07877c73d4ce2dd5bdd8f439b318e55_w650.jpg

В 50-х годах прошлого века в СССР были популярны кольцевые гонки автомобилей. Но спортивные болиды не выпускались серийно. Это был продукт творчества инженеров-энтузиастов.

Так, в 1961 году московский инженер Тихомиров собрал первый отечественный спорткар “Пионер-1”. Конструктор взял за основу наработки харьковского гонщика Эдуарда Лорента, в модели “Харьков-Л1” которого был использован газотурбинный агрегат.

d2698024b8e7eef09e73fa61340a63d7_w650.jpg

Первый “Пионер” оснастили агрегатом на 100 л.с., который мог разогнать машину до 307 км/ч.

Второй представитель линейки спорткаров (“Пионер-2”) получил агрегат на 135 л.с. Этот болид испытывал сам конструктор.

Новая модификация “Пионер-2М” оснащалась мотором на 160 л.с. Что позволило добиться нового рекорда скорости в 400 км/ч.

ef153305d7013ebe8f67230bc78edb9f_w650.jpg

Всего на протяжении 1961-1972 г.г. на “Пионерах” различных модификаций было установлено тринадцать рекордов скорости мирового уровня.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS