08:34 16-10-2021
48 лет назад на Минском автозаводе было принято решение провести ресурсные испытания продукции, а заодно показать жителям СССР новую модельную линейку грузовиков завода. Для этого колонна машин отправилась в автопробег через 15 республик Советского Союза, но с самыми суровыми испытаниями водителям пришлось столкнуться за Уралом.
Сибирский тракт, точнее его часть от Челябинска до Омска, составляет немногим более 800 километров, что сегодня не кажется большим расстоянием. Современный автомобиль по асфальту преодолеет этот путь за полдня, но в 1973 году дорожное покрытие Сибирского тракта в основном состояло из песка и гравия.
Как вспоминают участники автопробега, больше всего они боялись перегреть двигатель, так как по довольно жёсткому графику не могли часто совершать остановки для охлаждения мотора. На сравнительно небольшой 800 километровый отрезок им пришлось потратить два дня.
Как оказалось, в Казахстане дела с дорогами обстояли ещё хуже. Если до Павлодара существовала хотя бы грунтовая дорога, далее грузовикам приходилось вовсе двигаться по степи. Через целину пускали сначала самый лёгкий МАЗ-504В, а уже за ним в степь съезжали остальные машины, включая тяжелый МАЗ-515.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.