02:54 15-10-2021
В ранее выпускавшихся моделях автомобилей наличие подтеков масла в моторном отсеке было нормальным явлением.
По словам владельцев старых «Жигулей», «Волг» и «Москвичей», если в машине не вытекает смазывающая жидкость, то она закончилась. Современная техника стала более надежной и возникновение потеков масла должно настораживать и свидетельствовать о возможной неисправности.
Старость и усыхание. Герметичность смазочной системы определяется уплотнительными элементами – сальниками, прокладками, манжетами и другими деталями. Постепенно они утрачивают однородность, что становится причиной потеков масла. Чаще всего обнаружить их можно в местах соединения деталей, узлов и элементов мотора, а именно:
— под клапанной крышкой;
— под головкой блока цилиндров;
— в поддоне двигателя;
— на фланце сальника коленвала;
- в масляном фильтре.
Протекающее масло попадает на трубки охлаждающей системы двигателя, которые под его воздействием становятся мягче и постепенно разрываются. Итогом становится фонтан горячего антифриза из-под капота.
При попадании масла в привод механизма газораспределения рвется ремень, что угрожает клапанному механизму.
Неверная вязкость. Причиной протекания прокладок и сальников становится старость, но есть и более серьезные поломки, приводящие к выходу из строя новых деталей. Прежде всего, это несоответствие вязкости материалов для смазки установленным значениям. Заливка в мотор масла увеличенной вязкости и с небольшим превышением уровня вызовет повышение давления и повреждение уплотнителей. Вторым моментом становится давление холодного масла в зимнее время года, если водитель не прогрел автомобиль до нужной температуры, а уже дал полную нагрузку.
Неисправность фильтра. Нарастание давления в системе возникает и по другой причине – засорение каналов смазки или загрязненного фильтра. Потребуется осмотреть фильтр для масла – если оно вытекает из-под крепления, то причина в нем. Хотя иногда фильтр просто оказывается незакрепленным, поэтому необходимо попытаться затянуть его в резьбе. Если же крепление и так тугое, фильтр следует заменить.
Сбой в вентиляционной системе вентиляторных газов. О работе этой системы забывают многие автовладельцы, а зря. При работе в цилиндрах создается давление в десятки атмосфер. Газы, прорывающиеся сквозь поршни, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок и нарушением герметичности соединений с последующей потерей масла. Для выравнивания давления существует вентиляционная система PCV, но при большом пробеге клапаны закисают и вентиляция не будет справляться с функциями. Последствием становится течь в клапанных крышках и поддоне.
Заключение. Обнаружение потеков смазки на двигателе и в подкапотном пространстве свидетельствует об утечке и повреждении уплотнений, сальников и других деталей для обеспечения нормальной работы мотора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.