4 оригинальных краш-теста

22:36 14-10-2021

Современный автомобиль – это не только комфортное средство для передвижения, но и наравне с этим средство повышенной опасности. Мало просто что-то создать, важно чтобы это изобретение приносило человечеству пользу, а не наоборот уничтожало его. В этой статье выявим 4 максимально странных и необычных краштеста и выясним для чего они вообще нужны.

2ff527c485a91b730878fadb9b2bec09_w650.jpg

Лосиный краш-тест. Россиянам, конечно, подобный краш-тест мало о чём говорит. Но вот водители из Швеции, Скандинавии и Северной Америки знают всю серьёзность данной темы. По статистике Швеции за год происходит около 4 с половиной тысяч столкновений с рогатыми. На каждые 270 случаев 1 погибший человек.

Специалисты агентств, которые проводят краш-тест обычно вместо реального лося устанавливают огромный макет, который массой должен быть равным живому животному. Это нужно для того чтобы посмотреть, что случится с машиной и пассажирами в результате столкновения. Исследования показывают, что ДТП с лосями на скорости свыше 70 километров в час смертельно опасны для водителей.

Кенгуру и тест на проверку устойчивости. Ещё одно животное, которое очень часто в Австрии врезается в автомобилистов. Общий ущерб от подобных столкновений насчитывает 50 миллионов долларов. Совершенно понятно почему там проводят подобные краш-тесты. И снова в качестве испытуемого выступает огромный манекен вес которого примерно 50 кг.

Всего 80 километров в час, и авария в которой столкнётся кенгуру и машина с людьми может стать для кого смертельной. А может быть и для всех.

Кстати, компания Volvo одна из первых ещё в далёком 2015 году придумала систему обнаружения пересекающих траекторию движения кенгуру. Система подразумевает ещё и автоматическое торможение, что несказанно радует. Ведь заставить животных носить одежду со светоотражающими элементами просто невозможно. Приходится как-то решать вопросы по другому. Система обнаружения кенгуру от Volvo реагирует со скоростью 0,05 секунды. Человеку, для того чтобы затормозить нужно как минимум 1-2 секунды.

358c52b951f063ecbc5534614a4ea1e7_w650.jpg

Третий краш-тест можно назвать проверкой временем. Ходит такое поверье, что ретроавтомобили не могут выдержать лобового столкновения с новыми автомобилями. Чтобы в этом удостовериться, американский страховой институт дорожной безопасности решил сопоставить в схватке два автомобиля – Chevrolet Bel Air 1959 года с Chevrolet Malibu.

Что показал тест? Он подтвердил догадки многих автомобилистов. Действительно Chevrolet Bel Air в результате лобового столкновения получил очень серьёзные повреждения. Можно сказать, с точностью до 90 процентов, что если бы внутри находился человек, он бы точно не выжил. В то время как современный Chevrolet Malibu практически не пострадал, а если бы внутри него находился пассажир, то наверняка он отделался бы обычным испугом. Пользователи в комментариях под этим видео разделились на два лагеря, одни были шокированы результатами испытания, а другие предположили, что с ретро автомобиля был снят двигатель. То есть бой проходил не на равных условиях.

Полёт нормальный. Кроме того, специалистов, которые проводят краш-тесты очень сильно интересует эффективность работы спасательных служб. В данном эксперименте поучаствовали автомобили марки Volvo, которые беспощадно были сброшены с высоты 30 метров.

Повреждения были получены такие, словно они не упали с высоты, а столкнулись с грузовым транспортом на огромной скорости. Спасатели отработали на сильно деформированном транспорте, им нужно было за считанные минуты вытащить из машины пассажиров, которых изображали манекены.

По мнению Volvo такой способ проверки даёт наиболее точные результаты и точную картину последствий серьёзной аварии, чем краш-тест, который проводят в лаборатории.

f2ade62a0063556d1656f38dff6fe287_w650.jpg

Свиньи вместо манекенов. А это уже что-то новенькое. Если в первых двух экспериментах ни одно животное не пострадало, то тут всем нужно приготовиться к информации. Дело в том, что китайские ученые в 2017 году проводили один эксперимент в ходе которого хотели исследовать воздействие ремней безопасности при лобовых столкновениях. Для эксперимента им нужны были 6 летние дети, но хорошо подумав, вместо них учёные решили использовать живых свиней. На скорости 30-50 километров в час их направляли в стену и оценивали серьёзность повреждений.

На заметку многим. Свиньи участвовали в краш-тестах в США до начала 1990-х годов. Больше всего их в своих испытаниях использовала компания General Motors. За зверей вступились зоозащитники, которые и положили конец беспределу. Одна из версий говорит, что учёные отказались от использования в краш-тестах свиней только по причине, что их тело анатомически отличается от человеческого тела.

Краш-тест с участием живых зверей вызвал критику со стороны борцов за права животных. Из 15 подопытных 7 сразу скончались, остальные умерли спустя 6 часов.

Сегодня многие не задумываются насколько важен краш-тест автомобиля. Конечно никто не хочет, чтобы при испытаниях страдали живые звери, но наверняка в наше время есть масса альтернативных вариантов. Краш-тесты – увлекательное зрелище, которое любят смотреть все пользователи интернета. Но по ту сторону экрана огромное количество денег и человеческих трудов. Только представьте, в рамках краш-тестов по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP за последние 20 лет были разбиты 1800 автомобилей на сумму 160 миллионов евро. Но благодаря этим краш-тестам было спасено 78 тысяч человеческих жизней.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS