18:32 14-10-2021
ВВА-14 - экспериментальный советский транспорт, который представлял собой гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец. Его создал конструктор Роберто Бартини. Изначально проект разрабатывали в качестве аппарата, имеющего возможность взлетать и садиться на воду. Но он должен был выполнять несколько функций - как обычный самолет и как самолет вертикального взлета и посадки.
Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей, которые возникали на этапе разработки необходимых двигателей для вертикального взлета, пришлось проводить определенные модификации. Все это превратило транспорт в экраноплан. Испытания проводились в акватории Таганрогского залива Азовского моря в 1976 году.
В 1965 году ЦК КПСС выпустил постановление «О создании авиационных средств борьбы с ракетоносными подводными лодками». В нем упоминали и о проекте ВВА-14. Нужно было разработать не простой летательный аппарат, а авиационный противолодочный комплекс. В него нужно было установить поисково-прицельную систему «Буревестник», оружие и систему заправки горючим на плаву. Главная задача комплекса - находить и уничтожать подводные лодки противника. Уже на этом этапе рассматривали возможность разработки поисково-ударного, поискового и ударного вариантов ВВА-14. Проект требовал решения многих проблем, которые вставали на пути развития. Поступление силовых агрегатов постоянно затягивали, поэтому испытания пришлось проводить с маршевыми моторами. Кроме того, в конструкцию не установили надувные поплавки. Решили приступить к испытаниям и срочно доработать документацию. Шасси использовалось велосипедного типа.
В 1972 году состоялся первый полет, который длился почти час. Такие испытания позволили сделать первые выводы - автомобиль устойчив и управляем. В целях соблюдения секретности, на ВВА-14 нанесли ливрею авиакомпании «Аэрофлот». В общей сложности было проведено 107 полетов с общим налетом 103 часа. Максимальная скорость составляла 260 км/час.
Конструкция выполнялась по схеме высокоплана. В основе были алюминивые сплавы с антикоррозийным покрытием. Фюзелах полумонококовой конструкции плавно переходил в центроплан. В носовой части конструкторы разместили кабину экипажа на 3 места. Она отделялась в аварийных ситуациях. Прямо за кабиной находился моторный отсек силовой установки с 12 подъемными моторами.
Сложная конструкция применялась для выпуска и уборки поплавков - она имела 12 кольцевых инжекторов. Воздух в систему проходил через компрессор маршевых двигателей. Для перевозки техники использовали убирающееся трехопорное колесное шасси с опорой в носовой части.
Что касается технических характеристик, вес самолета составлял 35 356 кг, а максимальный параметр достигал 52 000 кг. Скорость, которую мог развивать транспорт, - 760 км/час. Дальность полета с полным запасом топлива - 2 450 км. В длину конструкция составляла 25.97 метра, в высоту 6.79 метра, размах крыла - 28.5 метра.
Итог. ВВА-14 - разработка времен Советского Союза, которая была создана конструктором Роберто Бартини. Техника была предназначена для борьбы с подводными лодками.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.