03:48 14-10-2021
В цивилизованных странах все более высокий уровень популярности приобретает мода на автомобили на электрической тяге.
Несмотря на то, что количество поклонников моделей традиционной конструкции с двигателем внутреннего сгорания остается большим, по причине ряда недостатков у машин с электродвигателем. Но найден компромисс в этом вопросе, которым является «гибридный» автомобиль, совмещающий в себе два и более вида силовых установок. Насколько же в реальности хорошо подобное транспортное средство?
Принцип работы. Само слово «гибридный» берет происхождение от латинского «hybrida», что означает «помесь», «смесь». Помимо ставшего привычным биологического смысла, появилось и второе значение, имеющее отношение к автомобилестроению.
Гибридный автомобиль представляет собой транспортное средство, приводимое в движение благодаря наличию нескольких альтернативных источников энергии. Обычно на такие машины устанавливается не только двигатель внутреннего сгорания, но еще и электромотор. Существует и второй вариант, когда совместно с ДВС устанавливается пневматический мотор, работающий за счет подачи сжатого воздуха. Такой вариант еще не слишком распространен.
Работать такие установки могут по-разному – от полноценной нагрузки на один мотор с второстепенной ролью другого до равномерного использования обеих силовых установок.
Разновидности. Выделяется пять видов связи между основным и вспомогательным моторами:
· Параллельный.
Функционирование двигателя внутреннего сгорания и электромотора автономное, а для связи между ними используется дифференциал. При выходе из строя электромотора, машина сумеет работать только на одном ДВС;
· Мягкий.
Для того чтобы разогнать машину и сделать возможным передвижение, применяется ДВС, тогда как задачей электромотора становится поддержка при ускорении, запуске и подзарядке АКБ;
· Полный.
Использование каждого типа моторов выполняется равной степени, а распределение потоков мощности происходит при помощи планетарного редуктора. К примеру, при передвижении по городу используется только электродвигатель, с выездом на трассу подключается ДВС;
· Последовательный.
Отличительной особенностью становится прямая цепь: ДВС, аккумуляторная батарея, электромотор, колёса. Нагрузка приходится на электрический двигатель, ДВС необходим только для подзарядки АКБ;
· Подключаемый.
Напоминает параллельный с наличием батареи увеличенной емкости, что позволяет передвигаться на электромоторе с увеличенной скоростью и на большие расстояния. Зарядка производится не только от работающего ДВС, но и от обыкновенной розетки.
Заключение. Основной целью гибридного автомобиля становится обеспечение экономии топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу. Движение на высоких скоростях или на длинные дистанции для большей части электромобилей либо не под силу, либо разрядка АКБ происходит настолько быстро, что эксплуатация автомобиля становится неудобной. Во многих странах приобретение таких машин предполагает снижение налоговой ставки, за счет программ поддержки от правительства.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.