13:38 13-10-2021
В 1997 году предприятиям АвтоВаз и Лада-Консул при участии конструкторов дизайн-компании Decon возникла идея по созданию современного автомобиля, в котором бы сочетались все характеристики моделей ВАЗ и полноприводной Нивы. Так появилась разработка автомобиля Лада Тарзан - идеальное транспортное средство, для передвижения в условиях полного бездорожья.
Самая удачная версия внедорожника получила наивысшие оценки во время тестовых заездов, после чего ей присвоили индекс – 210834. Планировалось, что для покупателей под заказ будет изготавливаться Лада Тарзан с тремя видами кузова, а также в разных модификациях. Покупатель мог сам выбрать отделку салона, комплектацию, тип кузова.
Конструктивные особенности Лада Тарзан. Лада Тарзан выпускалась на основе автомобиля Нива. Все агрегаты за исключением рамы и карданных валов были серийными. Главной особенностью ВАЗ-210834 стало продольное расположение силового агрегата, так как автомобиль имеет рамную конструкцию. Главное конструктивное решение при проектировании автомобиля стало не конструкция, а его шасси, которое изготавливалось из прочного металлического профиля с переменным сечением.
В качество заднего моста установлен передний мост от Нивы, только он установлен в обратную сторону. Также от Нивы взяты и силовой агрегат, раздаточная коробка, детали ходовой части, коробка отбора мощности и КПП.
При использовании уникальной рамы, кузов автомобиля получился надежным и прочным. Это благоприятно сказалась на эксплуатационных качествах Тарзана. Продольное расположение силового агрегата позволило оснастить автомобиль полным приводом без внесения дополнительных доработок трансмиссии и двигателя.
Лада Танзан получил заднюю и переднюю независимые подвески, благодаря этому автомобиль с легкостью преодолевает труднопроходимые места.
Модификация. Тарзан выпускался с тремя видами кузова позаимствованным от переднеприводных автомобилей, это модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Такое конструктивное решение выглядело довольно необычно. Место соединения кузова и рамы спрятаны под пластиковыми обвесами, которые придают внедорожнику брутальности. Полноприводный ВАЗ-210834 внешне напоминает спорткар.
Самым популярным кузовом у Лада Тарзан стал ВАЗ-2108, остальные модели практически не пользовались спросом.
Второе поколение. В 1999 году руководство АвтоВАЗа приняло решение выпустить второе поколение Лада Тарзан, так появилась рейстайлинговая версия Тарзан-2. Техническая сторона не получила каких-либо изменений. Кузов автомобиля было принято взять от ВАЗ-2111. Прототип получился более удачным чем предыдущее поколение, немного позже Лада Тарзан была выпущена с кузовом от ВАЗ-2110.
Утилитарный Тарзан. Данная модификация получилась самой необычной в семействе Тарзан. Автомобиль предназначался для спасательных служб, органов охраны, коммунальных служб и т.д. Модель пришлась по вкусу обычным покупателям даже не сморят на то, что не была в серийном производстве.
АвтоВАЗ ни однократно предпринимал попытки к созданию новых автомобилей. Какие-то задумки оставались только на бумаге, какие-то были выпущены в единичном экземпляре и в настоящее время выставлены в музее завода. Автомобилю Лада Тарзан повезло немного больше, он выпускался мелкими сериями и только под заказ до конца 2000 годов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.