«Учителя» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в ДТП

09:42 13-10-2021

Ох, и любит же народ простой учить кого-то уму разуму.

6dc446bfc14a9a22d0cb34d60d2b7e03_w650.jpg

Вот, глядишь, проехал мимо другого, подрезал ненароком, а тот прощать обиды не торопится, ещё едет за ним километр и учит уму разуму. В этой статье выясним, что советуют юристы, как улаживать конфликты с так называемыми дорожными «учителями». Кто будет виноват в ситуации, если в конце такой переделки «ученик» врежется в «учителя». Орест Мацала - специалист Европейской юридической службы говорит о том, что «учитель» своими действиями нарушает пункт 10.5 ПДД. Чтобы не происходило, автомобилистам запрещено создавать другим участникам дороги помехи. Опять же, это не значит, что другой может идти на таран и давить кого ему захочется. Пункт 10.1ПДД говорит о том, что если у человека есть возможность избежать ДТП, то он должен это сделать. Возможно достаточно будет просто немного сбавить скорость, в некоторых случаях требуется полная остановка. Не нужно забывать и про дистанцию, которую должен соблюдать автомобилист, который движется сзади. Кто будет виноват? Если не разбирать детали ситуации, то можно предположить, что виноват будет тот, кто двигался впереди. Но если вдруг сотрудники ГИБДД выяснят, что у автомобилиста, который двигался сзади была возможность предотвратить ДТП, а он этого не сделал, то участь два водителя разделят пополам. Катерина Соловьёва – юрист и эксперт в области по ПДД говорит о том, что автомобилисты могут оказаться на дороге в абсолютно разных условиях. К примеру, если автомобилисты уже повздорили и «учитель» в порыве злости начинает резко перестраиваться и тормозить. То у другого человека не остаётся шансов и возможности соблюдать дистанцию. Агрессор не представил преимущества водителю, который следовал по своей полосе. И вообще, как он объяснит после для чего резко нажал на тормоза. ПДД запрещают резко тормозить без уважительной причины. А уважительная причина тут одна – предотвращение ДТП. Тоже самое касается и слишком маленькой скорости. Водителям запрещено без необходимости ехать с очень маленькой скоростью. Хорошо, если у автомобилиста есть видеорегистратор, доказательства на нём будут видно. Но обидно то, что штрафа за подобные деяния не предусматривается.

3e4f101d3913b07938edd0479913fcd0_w650.jpg

Можно ли доказать, что «учитель» тормозил очень резко и провоцировал других. Эксперты уверены, что доказать ответственность автохама очень сложно. Представим, что «ученик» врезался в «учителя», как доказать, что всё произошло не по вине первого. Тут выход один – предоставить запись с видеорегистратора. Подойдут и показания свидетелей. Нужно быть уверенным, что настоящий виновник аварии при встрече с ГИБДД будет полностью отрицать свою вину. Сотрудники ГИБДД должны взять во внимание все факты. Но если вдруг никаких доказательств со стороны пострадавшего не будет, то виновным признают «ученика», а не того, кто пытался проучить. Юрист Соловьёва говорит о том, что такие «учителя» знают, что сказать в подобной ситуации. Вину будут отрицать, а на вопрос почему так резко затормозили что-нибудь придумают. Скажут, что им на дороге попалась кошка и они не захотели сбивать животное. Искать кошку никто не будет, да и какой в этом толк. Если «учитель» едет со средней скоростью, а после начинает резко тормозить, и в него въезжают, то второму будет грозить ответственность за несоблюдение безопасной дистанции. Что делать? Если вы видите, что один из автомобилистов начинает сильно агрессировать, то постарайтесь сбавить скорость до минимума. Если же у вас есть видеорегистратор, то можете рискнуть. В любом случае, если доказательств нет, то виновником признают того, что идёт сзади. Если есть доказательства, то можно попытать удачи в суде.

9cf3c6d64de9fdf47e85ce590a589ce8_w650.jpg

Как собрать доказательства? Если вариант с видеорегистратором отметается, начинайте искать свидетелей. Если и их нет, то выходите из машины и смотрите по сторонам, возможно где-то висит уличная камера и ситуация попала в её объектив. Автомобилисты могут потребовать назначения автотехнической экспертизы, либо инициировать самостоятельный поход в экспертную организацию, которая даст отчёт с указанием степени вины каждого из участников аварии. А можно ли самому «настучать» на учителя сотрудникам ГИБДД? Действительно такие экземпляры, которые по несколько раз подрезают очень, раздражают. Хочется либо догнать и проучить, либо призвать таких к ответу с помощью ГИБДД. Юрист Михаил Никитин говорит, что на автохамов к сожалению нажаловаться так просто не получится. Как минимум потому, что рычагов воздействия с законодательной точки зрение немного. Если так хочется, то можно просто позвонить в дежурную часть и сообщить об автомобилисте, который ведёт себя на дороге не адекватно. В дежурной части передадут информацию ближайшему экипажу и те, если у них будет на это возможность и время, обязательно примут меры. При этом важно понимать, что завидев полицейских, нарушитель прикинется ангелом и будет изображать из себя самого добропорядочного автомобилиста. Максимум, что тогда уполномоченные могут сделать – это проверить документы и предупредить. Что делать, если в ДТП с учителем кто-то пострадает? Если такое случится, то автомобилисты будут отвечать солидарно, вне зависимости от того, кто из них прав, а кто виноват. Такие нормы содержит статья 1079 Гражданского кодекса.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS