17:39 12-10-2021
Вопрос развития боевых машин особенно остро встал в начале Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что прошло уже столько лет, он все еще активно обсуждается в современной России. Вторая мировая война сумела показать, что пехота нуждается в легкой технике для транспортировки солдат под броней. Еще одна задача - высаживать десант в удобном месте. Сейчас почти любая тактика с использованием танков в качестве штурмовых орудий не обходится без подобных действий. Поэтому в процессе требуется соответствующая защита. У советских БМП никакой защиты не было, так как они имели возможность плавать. Но почему именно на этой особенности делался такой акцент, в отличие от иностранных разработок?
Требования по разработке автомобиля-амфибии стояли изначально. Все вопросы были направлены только к движителю, так как с остальным конструкторам удалось разобраться. Собирались колесные, гусеничные и колесно-гусеничные модификации. В конечном итоге гусеничная техника оказалась наиболее простой в исполнении и обслуживании. С проходимостью и надежностью такого решения нельзя было поспорить, поэтому на всех остальных разработках был поставлен жирный крест.
БМП-1 получил в оснащение орудие Гром на 73 мм. Это была адаптация СПГ-9 под легкую боевую технику. Но со временем у такого решения в конструкции нашли недостатки - плохая баллистика, слабый поражающий эффект и отсутствие возможности поставить более мощное орудие. Кроме того, «Гром» явно не был скорострельным оружием. Развитие проекта начали продолжать.
БМП-2 получил улучшенный корпус от БМП-1 и измененную башню. В оснащение добавилась 30-мм пушка, которая показала высокую эффективность, так как имела лучшие углы возвышения, скорострельность и возможность осыпать противника большим количеством снарядов. Таким образом можно было наносить непоправимый урон креплениям, пулеметным точкам и живой силе. В качестве тяжелого вооружения выступали ракеты, но их было очень мало.
Проблема с тяжелым калибром решилась на БМП-3. Корпус техники поменяли до неузнаваемости, изменив компоновку и увеличив башню еще раз. Пушка на 30 мм совмещалась с нарезным орудием на 100 мм. Такого оснащения удалось добиться, так как калибр был распространен среди старых танков. Ракеты от них подходили для БМП-3.
К сожалению, общей чертой всех БМП времен Советского Союза стала слабая броня. Это объяснялось тем, что техника должна была плавать и иметь облегченный корпус. Такая подготовка была необходима для форсирования водных преград. У многих стоит вопрос - для чего советским БМП нужна была возможность плавать, если крупных водных преград на пути не встречалось? Такие проекты должны были преодолевать реки. Кроме того, советское командование понимало, что продавив оборону НАТО противник начнет уничтожать мосты. БМП в таком случае, как одни из легких машин, могли выполнять диверсионную роль. Обходить противника можно было не только по дорогам, но и по реке. Западные разработки в большей мере создавались с учетом более толстой и качественной брони в ущерб возможности передвигаться по воде.
Итог. БМП в СССР имели возможность передвигаться по воде. Добиться такой подготовки было не так просто - в ходе разработки приходилось отказываться от брони.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.