Нужен ли ручной тормоз на автомобиле с АКПП?

02:43 12-10-2021

Машины с автоматической коробкой передач – АКПП уже на протяжении длительного времени являются привычным явлением на российских дорогах.

Их надежность и экономичность подтверждается на практике в течение многих лет. Благодаря наличию упрощенного управления такие автомобили приобрели популярность у женской части населения. Большинство водителей предпочитает использовать их в городских условиях, хотя и при поездках за город жалобы на них поступают достаточно редко.

88693ed5df98d6539b05491d38241895_w650.jpg

Ручной тормоз. Часто выясняется, что определенная часть владельцев автомобилей с АКПП, не использует стояночный тормоз. Более того, исправность этого узла может не проверяться на протяжении многих лет. Объяснением для подобной привычки служит наличие режима «Р», то переводится с английского языка как «паркинг» или «стоянка». Именно благодаря этой опции машина фиксируется на одном месте во время стоянки. Возникает вполне обоснованный вопрос – для чего такому автомобилю еще и ручник?

В подобной конструкции нет никакого секрета. В автомобиле, оборудованном АКПП, имеется всего две педали – тормоз и акселератор, называемый в просторечии «газом». Помимо этого имеется рычаг или кнопка стояночного тормоза – «ручника». Если машина находится на площадке либо в гараже, то ручной тормоз находится в рабочем положении, а селектор КПП в положении «Р». Немало водителей в подобной ситуации просто не считают нужным включать ручник, так как шестерни блокированы от вращения специальным рычагом в коробке передач.

abf8e7f4b96735d36f9fcd6ec9e7ac42_w650.jpg

Последствия выключенного «ручника». Что же будет, если не включить ручной тормоз при постановке машины на стоянку на участке с наличием уклона? Немаловажно знать, что в такой ситуации вся масса автомобиля будет оказывать давление на рычаг коробки передач. Согласно имеющимся техническим параметрам, этот механизм не рассчитан на перенесение больших нагрузок. Если на него оказать чрезмерное давление, он может просто не выдержать и машина покатится под уклон без тормозов. Причиной для этого как раз и становится то, что водитель не включил ручной тормоз.

Конструкция стояночного тормоза одинакова практически во всех типах машин, вне зависимости от привода и коробки передач. Ручной тормоз предназначен и рассчитан для того, чтобы удержать транспортное средство на месте. Задачей же блокировочного механизма становится предотвращение возникновения несанкционированного поворота шестерен и валов в автоматической коробке переключения передач. Именно поэтому, всегда при постановке автомашины на стоянку ручной тормоз должен быть включен, особенно при наличии уклона.

012363663f601370ebc6fa84a098df36_w650.jpg

Заключение. Конструкции современных машин становятся сложнее год от года. Ответственный водитель обязан уделять большое количество внимания выходу обновлений и в точности выполнять все требования, указанные в инструкции по эксплуатации. Только в этом случае машина прослужит долго и безотказно, без ускоренного выхода из строя деталей и других поломок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS